Константин Семин: Увековечение антисоветской памяти в Прибалтике – не цель, цель – продвижение этой идеологии на Восток
Командир "лесных братьев" официально стал национальным героем в Литве. Останки Адольфаса Раманаускаса (Ванагаса) доставили в Кафедральный собор в Вильнюсе, где прошла панихида, его перезахоронили на кладбище для великих государственных деятелей. На церемонии собрались все – от премьер-министра до президента Дали Грибаускайте. В 1957 году советский трибунал осудил Адольфаса за причастность к преступлениям против населения своей же республики. Так каким образом главарь кровавого подразделения нацистов стал национальным героем?
"Их руки по локоть в крови. И в этой связи не может не вызывать возмущение решение литовских властей объявить нынешний год годом памяти одного из главарей "лесных братьев" Адольфаса Раманаускаса", – сказала представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
По мнению автора фильма "Биохимия предательства" и ведущего программы "Агитация и пропаганда" Константина Семина, рассчитывать на какую-то более действенную реакцию едва ли придется, ведь в России происходит примерно то же самое. Его экспертное мнение – специально для Накануне.RU:
– Наш МИД, скорее всего, в очередной раз "выразит озабоченность" и "обеспокоенность", и едва ли мы можем надеяться на какую-то более действенную реакцию. Скорее всего, в очередной раз это останется без ответа, да и может ли быть иначе, если у нас происходит практически то же самое? Если общим курсом движутся все постсоветские республики – этим курсом остается дикий антисоветизм, декоммунизация, и там, где поднималось Красное Знамя Победы, поднимаются флаги коллаборационистов, фашистских пособников, карателей и "лесных братьев".
Что такое "лесные братья", известно хорошо – в Прибалтике это были одни из самых кровавых, зверских подразделений СС. Их было много и в Литве, и в Латвии, и в Эстонии, и занимались они преимущественно одним и тем же – проводили этнические чистки, уничтожали коммунистов, евреев и цыган. Немцы, как правило, передоверяли эту задачу местными, возлагали на них нагрузку, основную ответственность, а те были рады стараться.
Кстати говоря, среди тех, кого уничтожили, – и в Эстонии, и в Латвии, и в Литве – пострадало много латышей, литовцев и эстонцев, только тех, которые были несогласны с "лесными братьями" по своим взглядам.
Как можно относиться к тому, что командир "лесных братьев" стал национальным героем в Литве? Это не какая-то частная, единичная проблема. В Эстонии маршируют "ветераны" СС, происходит что-то похожее даже в Грузии. Это такая скоординированная, продуманная политика, за которую отвечают не национальные, марионеточные правительства этих государств. В каждой из этих стран полностью разрушена экономика, социальная сфера. Если вы посмотрите на Латвию, Литву – это катастрофа, если вы посмотрите на Эстонию – это катастрофа, на Украину – катастрофа. Все, что было создано за годы советской власти, высокотехнологичные производства, промышленность – уничтожены, народ в массовом порядке эмигрирует, до 40% жителей Вильнюса уже находятся за границей, и это показательный пример – а во всей Прибалтике такая ситуация. Но параллельно с этим проводятся НАТОвские учения, демонстративные марши, мероприятия по увековечиванию антисоветской памяти. И понятно, что прицелом здесь является вовсе не Литва, Латвия, Эстония или Украина – задача более широкая. Это такая подготовка к продвижению на Восток с теми же самыми лозунгами. Можно возмущаться, можно осуждать, но от осуждения овцы у волка даже настроение не испортится.