17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Корпорацию развития" разводят на мосты

Появился первый претендент на строительство моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе – "Региональная инвестиционная компания", принадлежащая "Мостострою-11". Цена концессии – 9,5 млрд руб., при этом компания намерена использовать готовую проектную документацию. Инженерные изыскания по объекту в 2016 г. проведены по заказу "Корпорации развития", которая должна была стать оператором. Таким образом, уже второй упакованный руками "КР" инфраструктурный проект, в котором присутствуют деньги регионов-акционеров, может задарма отойти коммерсанту, причем, не самому бедному – "РИК" входит в группу Аркадия Ротенберга. Чтобы провернуть подобную авантюру два года назад, интересанты устранили топ-менеджера корпорации.

Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту строительства моста через Пур получено в ноябре 2016 г. Работы по заказу "Северсетьразвития" – дочерней структуры "Корпорации развития" – провела компания "Геопроектизыскания".

Мост через Пур, как и другие переправы, у "КР" забрали в 2017 г., но решение зрело давно. Официально планы регионов-акционеров в отношении корпорации резко изменились после обвинений в финансовых махинациях, выдвинутых против бывшего руководства "КР". Подтверждения они не получили, кстати, и по сей день. Быстрее и громче всех о разрыве сотрудничества с "КР" заявил губернатор (на тот момент) Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. В ноябре 2017 г. он рассказал, что строительство моста через Пур пройдет без участия "Корпорации развития", но трудозатратную "бумажную" часть работы "КР" к тому времени довела до конца, и проект находился на низком старте в ожидании финансирования со стороны ЯНАО.

Поясним, что не придется делать концессионеру благодаря корпорации. Комплекс инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий, а также геотехнические и археологические исследования включают в себя разведочное бурение скважин, исследования, в том числе лабораторные, свойств грунта, сейсмопрофилирование, химические анализы грунтов и воды, топографическую съемку, радиационно-экологические исследования, оценку загрязнения почв, рекогносцировочное обследование реки Пур и ее бассейна, гидроморфологические изыскания, ледомерную съемку, разработку мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и многое другое.

За эти работы "Северсетьразвитие" заплатила порядка 600 млн руб., если документы безвозмездно отдадут инвестору, сумма станет прямыми убытками акционеров.

Благодаря отстранению "КР" выгодоприобретателем окажется частный концессионер, заработает он, в том числе, за счет платного проезда по мосту – для этого готовится законодательная база. Первый участник конкурса – ООО "РИК" принадлежит компании "Мостострой-11", 13,7% которой контролирует тюменский бизнесмен Николай Руссу. Еще более 25% принадлежит московской компании "Мостотрест", ее через "ТФК-Финанс" контролирует Аркадий Ротенберг.

Фото: torgi.gov.ru

Фото: torgi.gov.ru

История с мостом через Пур повторяет ситуацию вокруг Северного широтного хода, который из портфеля "Корпорации развития" перекочевал к РЖД. Корпорация в 2013-2016 гг. проделала всю подготовительную работу: помимо проектной документации, это подготовка обоснований для включения объектов Широтного хода в правительственные программы финансирования, подтверждение грузовой базы. Однако к строительству линейной части "КР" не могла приступить в одиночку, а монополии – РЖД и "Газпром" – упорно не хотели вносить расходы на магистраль в свои инвестпрограммы.

По данным агентства, за проектную документацию по СШХ корпорация заплатила около 6 млрд руб. В процессе передачи дороги в портфель РЖД (а подготовка к этому началась еще в 2016 г. под давлением регионов-акционеров) предполагалось продать железнодорожникам документацию на достройку моста через Надым и линейных участков, вернув таким образом деньги регионов. Когда Сергей Новицкий занял пост руководителя с приставкой "и.о.", Широтный ход со всем его содержимым перешел в натруженные руки РЖД, скорее всего, бесплатно или по существенно заниженной цене.

В документах ООО "РИК", направленных в адрес дпэкономики ЯНАО, говорится не о покупке, а "об использовании существующей проектной документации", какие-либо расходы на ее приобретение у "Северсетьразвития" тоже не заложены. "РИК" указывает и на возможность разработки собственной документации, но лишь к апрелю 2019 г. Ямальские власти, напомним, намерены начать строительство уже зимой, очевидно, это можно сделать, лишь подарив очередной проект "КР" концессионеру.

Пресс-служба "Корпорации развития" оставила без ответа запрос Накануне.RU об условиях передачи проектной документации на мосты через Пур и Надым инвесторам, но вопрос законности таких "подарков" остается открытым. Напомним, деньги на возведение инфраструктуры и работу по проектам выделялись из бюджетных источников. Возможно, ответы будут найдены в ходе аудита, который проводит уральское полпредство.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11