26 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

"Корпорацию развития" разводят на мосты

Появился первый претендент на строительство моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе – "Региональная инвестиционная компания", принадлежащая "Мостострою-11". Цена концессии – 9,5 млрд руб., при этом компания намерена использовать готовую проектную документацию. Инженерные изыскания по объекту в 2016 г. проведены по заказу "Корпорации развития", которая должна была стать оператором. Таким образом, уже второй упакованный руками "КР" инфраструктурный проект, в котором присутствуют деньги регионов-акционеров, может задарма отойти коммерсанту, причем, не самому бедному – "РИК" входит в группу Аркадия Ротенберга. Чтобы провернуть подобную авантюру два года назад, интересанты устранили топ-менеджера корпорации.

Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту строительства моста через Пур получено в ноябре 2016 г. Работы по заказу "Северсетьразвития" – дочерней структуры "Корпорации развития" – провела компания "Геопроектизыскания".

Мост через Пур, как и другие переправы, у "КР" забрали в 2017 г., но решение зрело давно. Официально планы регионов-акционеров в отношении корпорации резко изменились после обвинений в финансовых махинациях, выдвинутых против бывшего руководства "КР". Подтверждения они не получили, кстати, и по сей день. Быстрее и громче всех о разрыве сотрудничества с "КР" заявил губернатор (на тот момент) Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. В ноябре 2017 г. он рассказал, что строительство моста через Пур пройдет без участия "Корпорации развития", но трудозатратную "бумажную" часть работы "КР" к тому времени довела до конца, и проект находился на низком старте в ожидании финансирования со стороны ЯНАО.

Поясним, что не придется делать концессионеру благодаря корпорации. Комплекс инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий, а также геотехнические и археологические исследования включают в себя разведочное бурение скважин, исследования, в том числе лабораторные, свойств грунта, сейсмопрофилирование, химические анализы грунтов и воды, топографическую съемку, радиационно-экологические исследования, оценку загрязнения почв, рекогносцировочное обследование реки Пур и ее бассейна, гидроморфологические изыскания, ледомерную съемку, разработку мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и многое другое.

За эти работы "Северсетьразвитие" заплатила порядка 600 млн руб., если документы безвозмездно отдадут инвестору, сумма станет прямыми убытками акционеров.

Благодаря отстранению "КР" выгодоприобретателем окажется частный концессионер, заработает он, в том числе, за счет платного проезда по мосту – для этого готовится законодательная база. Первый участник конкурса – ООО "РИК" принадлежит компании "Мостострой-11", 13,7% которой контролирует тюменский бизнесмен Николай Руссу. Еще более 25% принадлежит московской компании "Мостотрест", ее через "ТФК-Финанс" контролирует Аркадий Ротенберг.

Проектная документация по мосту через Пур(2018)|Фото: torgi.gov.ru

История с мостом через Пур повторяет ситуацию вокруг Северного широтного хода, который из портфеля "Корпорации развития" перекочевал к РЖД. Корпорация в 2013-2016 гг. проделала всю подготовительную работу: помимо проектной документации, это подготовка обоснований для включения объектов Широтного хода в правительственные программы финансирования, подтверждение грузовой базы. Однако к строительству линейной части "КР" не могла приступить в одиночку, а монополии – РЖД и "Газпром" – упорно не хотели вносить расходы на магистраль в свои инвестпрограммы.

По данным агентства, за проектную документацию по СШХ корпорация заплатила около 6 млрд руб. В процессе передачи дороги в портфель РЖД (а подготовка к этому началась еще в 2016 г. под давлением регионов-акционеров) предполагалось продать железнодорожникам документацию на достройку моста через Надым и линейных участков, вернув таким образом деньги регионов. Когда Сергей Новицкий занял пост руководителя с приставкой "и.о.", Широтный ход со всем его содержимым перешел в натруженные руки РЖД, скорее всего, бесплатно или по существенно заниженной цене.

В документах ООО "РИК", направленных в адрес дпэкономики ЯНАО, говорится не о покупке, а "об использовании существующей проектной документации", какие-либо расходы на ее приобретение у "Северсетьразвития" тоже не заложены. "РИК" указывает и на возможность разработки собственной документации, но лишь к апрелю 2019 г. Ямальские власти, напомним, намерены начать строительство уже зимой, очевидно, это можно сделать, лишь подарив очередной проект "КР" концессионеру.

Пресс-служба "Корпорации развития" оставила без ответа запрос Накануне.RU об условиях передачи проектной документации на мосты через Пур и Надым инвесторам, но вопрос законности таких "подарков" остается открытым. Напомним, деньги на возведение инфраструктуры и работу по проектам выделялись из бюджетных источников. Возможно, ответы будут найдены в ходе аудита, который проводит уральское полпредство.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС