18 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Евгений Спицын: У нас катастрофа с русским языком, а нам предлагают изучать старославянский?

На открытии Всероссийского съезда учителей русской словесности, в котором принимал участие и патриарх Кирилл, ректор МГУ предложил факультативно изучать в школах старославянский язык. Предложение прозвучало как "мысли вслух", но Виктор Садовничий был уверен, что это может помочь в образовательном процессе.

"Подчеркну: речь идет именно о факультативе. То есть старославянский можно изучать параллельно с русским, рассматривать при этом историю народа", – сказал ректор МГУ.

И пока некоторые чиновники мечтают избавиться от математических школ, другие предлагают изучать старославянский, хотя и без того в школах хватает проблем, и образование не может похвастать громкими масштабными успехами. О том, как околомонархический тренд пробивается в школы, и что действительно необходимо изменить в школах, Накануне.RU рассказал историк Евгений Спицын:

– Мне трудно сказать, с чем связано это предложение ректора МГУ – у нас вообще-то катастрофа с преподаванием русского языка. Да и не только с ним. Уровень грамотности падает, количество часов на русский язык оставляет желать лучшего – в некоторых школах объем преподавания иностранного языка куда больше, чем русского. А кое-где чуть ли не два обязательных иностранных. Я помню, с такой инициативой выступал еще господин Ливанов, и у нас некоторые московские школы, побежав впереди паровоза, ввели это.

Я лично был в одной из школ, где на 1 сентября значилось преподавание двух обязательных языков – испанского и английского. В обычной, средней московской школе. И количество часов на преподавание иностранного было в два раза больше, чем на преподавание русского.

Язык – это основа нации, изучение языка напрямую связано с изучением литературы. Я по своему опыту знаю – у меня были проблемы с русским языком. И они решались параллельно с изучением правил русского языка, а также с чтением литературы. И многие люди с годами становились грамотнее, потому что они нарабатывали этот опыт чтением литературы.

То есть проблема комплексная. Зачем увязывать преподавание старославянского языка, например, с изучением истории? Возьмите и просто увеличьте часы на преподавание истории, дайте, наконец, детям добротный учебник по истории. Проблема будет решена.

А к чему это предложение? Я не понимаю. Это подыгрывание руководству РПЦ? РПЦ тоже может заниматься просветительской деятельностью. Но я боюсь, что все это выльется в очередную кампанейщину.

Потом, кадры решают все – а где кадры, которые будут преподавать этот старославянский язык? Проблем много. У нас очень часто вбрасываются какие-то идеи, абсолютно не продуманные ни по характеру, ни по масштабам реализации.

И ведь это высказывание следует в тренде с промонархическими инициативами – есть сейчас такие настроения. Эта промонархическая псевдоправославная публика, которая получила поддержку в определенных политических кругах, бесится по поводу возрождения монархии, возрождения сословного строя. Все это, понятное дело, делается под вывеской "возвращения к истокам". А подпитывается это все тем, будто у нас все заточено на одного человека, что Россия – это по своей природе монархическая страна, хотя это далеко не так. У нас монархия как самодержавная форма правления просуществовала чуть больше 200 лет, начиная с Петра I, кончая последним русским императором.

ЕГЭ, я не читал Толстого, парта, образование(2015)|Фото: Накануне.RU

Когда у нас говорят о монархической природе власти во времена Советского Союза – это смешно. Если бы у нас действительно была самодержавная монархия, то никакого бы Хрущева в октябре 1964 года никто бы не сместил, и сам бы Хрущев никоим образом не смог бы одержать верх в борьбе с тем же Маленковым. Да и Сталин не был никаким "красным монархом" – это чушь.

Нам бы в школе навести порядок просто с основными дисциплинами, которые формируют – я это подчеркиваю – научное понимание мира. А то у нас сейчас история преподается не как причинно-следственные связи, а как сплошная конспирология. Я боюсь, что если у нас образование будет находиться на таком уровне и дальше, так же будет деградировать, то скоро у нас человек, который будет исповедовать теорию Коперника, будет настоящим "ископаемым", которого днем с огнем не найти.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС