17 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Не до метро – будет канатка! Перед "Экспо-2025" Екатеринбургу обещают "воздушные проекты"

Транспортная реформа в Екатеринбурге должна стартовать 1 июля 2019 года, при этом в качестве альтернативы трамваям, троллейбусам, автобусам и метро в областной столице предлагают канатную дорогу.

Столь оригинальное решение одной из главных проблем мегаполиса, где наземный транспорт постоянно стоит в дорожных пробках, предложил глава города Александр Высокинский на встрече с журналистами в преддверии форума "Города России 2030: цифровое будущее".

"По секрету вам скажу, мы сейчас смотрим на эффективность использования канатной дороги, – поделился планами мэр. – Такие работают в Нью-Йорке, в Нижнем Новгороде, это большие транспортные схемы. Средняя скорость движения "канатки" – около 20-30 км в час. Когда мы строим "канатку", нам не нужны колоссальные путепроводы для трамваев, огромные затраты для выноса сетей".

По замыслу градоначальника, в Екатеринбурге можно построить линии канатной дороги, соединяющие станцию метро "Ботаническая" с жилыми районами Академический и Химмаш. При этом "воздушка", считает Высокинский, должна обойтись дешевле организации трамвайного движения. Пока даже примерная сумма неизвестна, но (для сравнения) только на обновление подвижного состава городского наземного транспорта понадобится примерно 5-6 млрд руб. Эти средства городская администрация наверняка будет искать в карманах пассажиров, повышая стоимость проезда, или через создание концессии с привлечением инвесторов, что, впрочем, тоже приведет к росту тарифа.

Можно предположить, что идея "канатки" в таком случае просто является отвлекающим маневром – как Чемпионат мира по футболу во время пенсионной "реформы". Ну, а почему нет? В Екатеринбурге власть избрана на пять лет, карт-бланш на руководство получен, можно развязать руки по всем направлениям, в том числе собирая с населения деньги на транспортную реформу. Тем более, что вопрос строительства второй ветки метро, по поводу которого появился было оптимизм в участием Екатеринбурга в заявке на проведение "Экспо-2025", опять вернулся к исходному состоянию: судя по настроению народных избранников из думы Екатеринбурга на состоявшемся вчера заседании, развития подземки ждать не приходится.

Об этом, в частности, говорил депутат Владимир Крицкий, сетовавший на то, что администрация города не планирует проектировать вторую ветку метро как минимум три года – в бюджете Екатеринбурга на 2019-2021 гг. эти средства не предусмотрены. Крицкий подчеркнул, что Екатеринбург не получит денег на строительство новой ветки без заранее подготовленного проекта – даже если появятся деньги.

Напомним, что в августе этого года заместитель главы администрации Екатеринбурга Алексей Кожемяко сообщил, что строительство новых веток метро не является приоритетом для руководства города, поскольку подземка, в отличие от городского наземного транспорта, не предполагает использования частных средств (путем заключения концессионных соглашений).

Что касается организации в Екатеринбурге транспортного сообщения посредством канатных дорог, то идея на самом деле не нова. В 2011 г. ее озвучил прежний глава горадминистрации Александр Якоб, далее она обсуждалась на заседании транспортного совета. А в мае этого года вице-мэр Екатеринбурга по транспорту Евгений Архипов в интервью 66.ru заявил, что городские власти получили предложение от белорусских инвесторов, готовых построить подвижной состав, который перемещается над землей по специальной рельсово-струнной эстакаде.

"Они нам предложили провести трассировку до ЖБИ и Академического, – сказал тогда Архипов. – Мы думаем. Нас останавливает то, что успешных примеров использования пока не существует. Проект сырой, ему всего два года. И непонятно, сколько это будет стоить. Пока ничего конкретного".

А в июле 2018 г. Накануне.RU рассказывало о предложении заместителя главы администрации Екатеринбурга Алексея Белышева об организации скайвея над парком Маяковского.

"Надеяться [на появление ветки метро до ВИЗа] стоит. Но мы считаем, что есть другие способы, есть высокоскоростной рельсовый транспорт, есть "скайвей". Мы рассматриваем комбинации всех возможных элементов. Метро – это затраты по времени и по деньгам. Конечно, оно будет, если говорить о финальной перспективе. Где уместно, это будет "скайвей". Парк Маяковского мы будем пересекать с помощью такого необычного вида общественного транспорта. Но с ВИЗа-правобережного вы, скорее всего, будете добираться обособленным наземным электрорельсовым транспортом", – сообщил Алексей Белышев.

Что касается подвесной дороги, то, по опыту других стран, ее эксплуатация в туристических целях прибыльна, а у нас она станет необычным аттракционом. Даже если обратить внимание на "канатку" в Нижнем Новгороде, которую привел для примера Высокинский, то там этот объект был необходим муниципалитету как альтернатива мосту и речному транспорту (кстати, проехать в одну сторону через Волгу, а это 3,6 км, стоит 100 руб.).

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

По мнению депутата думы Екатеринбурга Дмитрия Сергина, "канатка" в Екатеринбурге может представлять интерес для туристов, но не для рядовых горожан.

"Мне представляется, что "канатка" уместна там, где горная местность или как способ преодоления водных преград, – сказал Накануне.RU депутат. – Если это переносить на наш рельеф, то здесь практичнее была бы монорельсовая дорога, которая по своим характеристикам ближе к городскому трамваю".

Коллега Сергина по думе Григорий Вихарев убежден, что продолжение строительства подземки для Екатеринбурга гораздо актуальнее проектов, связанных с воздушным транспортом.

"Думаю, жители города отдали бы приоритет развитию метро, – поделился с Накануне.RU депутат. – Однако даже на проектирование новой ветки в бюджете Екатеринбурга на трехлетнюю перспективу средства не предусмотрены. Может быть, что-то изменится, когда мы узнаем результаты голосования по "Экспо-2025". Но я призываю общественность резко не реагировать на такие высказывания подобного рода [Высокинского о "канатке"], потому что они имеют, скорее, теоретический смысл. Но горожане были бы намного благодарнее мэру за вторую ветку метро".

А депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер, который активно участвует в обсуждении бюджета региона на 2019 г. и трехлетнюю перспективу, заявил Накануне.RU, что Высокинский прав, предлагая экзотический способ развития гортранспорта.

"Мэр должен создавать, в том числе, инвестиционный климат, какую-то привлекательность города, – считает парламентарий. – Но с точки зрения перераспределения пассажиропотока, все эти канатные дороги не решат проблему даже на один процент. Все, что касается настоящих перевозок пассажиров, конечно, относится только к отработанным схемам, а главное – метро. Честно говоря, меня очень тревожит, что городские власти не планируют разработку проекта новой ветки. Я вас уверяю, никто с нами разговаривать, в том числе на федеральном уровне, не станет, пока не предоставим проект – без него в Москве нас воспринимают, как болтунов, не заявляющих о серьезности своих намерений".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11