Солженицын – это писатель, который проклят своим народом
Александр КолпакидиВ честь 100-летия со дня рождения Солженицына Большой театр покажет оперу "Один день Ивана Денисовича", в столице ему установили памятник. Мы часто в последнее время говорим про столетние юбилеи, но еще ни один на государственном уровне так не был отмечен – настолько пафосно. Солженицын писал про "красное колесо", которое якобы уничтожило Россию, прокатилось по каждому, но он не писал, что почему-то при этом страна процветала, была одной из самых развитых в мире – шло развитие образования, культуры, науки, темпы роста экономики даже в самые застойные времена были такие, что нам сейчас и не снились. Солженицына не устраивало "красное колесо", и при этом человек всю жизнь ратовал за "белое колесо". Это "белое колесо" пришло, и что мы видим? Страна в упадке.
За Солженицыным стояли две силы
Всегда было две силы, на которые он работал.
Первая сила – Запад. Весь его архив, все документы вывез человек, который через десять лет стал начальником Агентства национальной безопасности, помощник военного атташе США. Запад его продвигал, это уже не секрет, ЦРУ этим занималось, точно так же, как занималось и "Доктором Живаго", на эту тему вышла отдельная книга, это уже доказанный факт и никого не удивляет. Запад использовал его как дубинку против России – Солженицын превращал нашу страну в "империю зла", говорил, что каждый год здесь убивали по миллиону человек, и в итоге было "66 млн убитых жертв". Сейчас вдовушка его оправдывает, говорит, что он имел в виду всех, и не родившихся. А мало ли кто не родился в перестройку? В 90-е мы потеряли неродившегося населения гораздо больше, наша страна до сих пор находится в демографической яме, тогда это на чьей совести?
Вторая сила – это была номенклатура внутри страны, и она победила, превратив потом свое политическое господство в экономическое. Поэтому так любит Солженицына и президент, который является гарантом для этой номенклатуры. А изначально Хрущев раздул его важность. Не секрет, что личный помощник Хрущева Лебедев занимался этим "проектом".
Никита Хрущев его вытащил, возвел его в кумиры, и после смерти Хрущева какое-то время Солженицын прозябал, потому озлобился. Однако позже нашлись новые покровители, потому что без протекции ему не удалось бы создать такую большую организацию. Особенно интересна фигура его помощницы, о которой редко сейчас вспоминают – Наталья Столярова постоянно ездила за границу, у нее был любовник замминистра, она буквально кормилась в инвалютных магазинах, ела черную икру. И такие люди, как она, ни разу не попали под подозрение, в тюрьму, про них не писали в "Крокодиле" – как это так? Тогда чем занимался КГБ? Я уверен, что вся операция "Солженицын" была санкционирована кем-то сверху. Вдумайтесь, в 1974 году в руководстве страны решали, что с ним делать. Большинство в политбюро считали, что его надо куда-то сослать, чтобы прервать его связи с западными журналистами, мол, он там, в деревне, утихомирится, напишет что-нибудь толковое. Но, вопреки решению большинства в политбюро, Юрий Владимирович Андропов его выслал за границу, где он тут же встал в центре антисоветской кампании. Его всегда использовала номенклатура для того, чтобы свергнуть советскую власть, развалить социализм и захватить народное богатство.
Не по лжи?
Солженицын сам выдвинул лозунг – "жить не по лжи", но всю жизнь врал. Например, в конце 70-х он выступал в Мадриде и сказал, что он в России голодал, что он четыре года жил только на один гонорар с "Ивана Денисовича", а потом еще два года на наследство, которое ему Корней Чуковский оставил. Но на самом деле посчитали его доходы – у него гонораров с 1962 по 1972 год на 60 тыс. руб., а средняя зарплата была 100 руб. Он покупал машины – купил первой жене, купил машину дорогой любимой теще от второй жены, купил себе машину, врал, что у него не было жилья, врал, что его все время заставляли работать, и ему некогда было писать. Врал безбожно. Например, что если где-то на улице человек заговорит с иностранцем – его тут же избивают публично, чтобы другим было неповадно с иностранцами разговаривать. Говорил, что в провинции едят только картошку. Так же, как и цифры по жертвам ГУЛАГа, а цифры он брал у некоего Кошкина, он же Курганов, который был коллаборационистом, предателем Родины, членом НТС (организация сотрудничала с Гитлером во время войны) – он был кумиром для Солженицына. Причем, он бывший белогвардеец и процветал при советской власти, сделал карьеру, преподавал в вузе. То есть человек врал.
А потом он замолчал
Недаром нынешние власти воздают почести Солженицыну, потому что это не народный писатель, это писатель нашей власти, которая провозгласила праздник в его честь. И именно в юбилей Солженицына хорошо видно, что у нас власть на своей свадьбе, а народ – на своих похоронах.
Когда Солженицын вернулся, то растерялся и не знал, как себя вести – та Россия, тот народ, за который он якобы ратовал, процветали, а теперь, когда дело, которому он посвятил жизнь, свершилось, народ оказался в дыре. Я думаю, что он показал себя полным подонком, когда вернулся в Россию, когда он засунул язык себе в одно место и молчал, отказывался от наград, никуда не ходил, но молчал. Что же он не молчал так в Советском Союзе, где был такой "ужасный террор", а на него якобы там покушались и никак убить не могли? Уж очень живучий оказался. Что же он не молчал, когда сидел на зоне – почему не участвовал в восстаниях, а, предположительно, стукачом работал?
Не первая и не последняя идеологическая диверсия
Солженицын в своем литературном "ремесле" не был чем-то "первичным". Напомню, что в 1924 году высланный из СССР историк Сергей Мельгунов написал книгу "Красный террор", и точно такая же история, как с "Архипелагом ГУЛАГ", с ней произошла. Ее тут же перевели на все языки, он получил бешеные деньги. А почему это было сделано? Потому что началась полоса повсеместного признания Советского Союза, и нужно было как-то сотрудничество с СССР подорвать. Это была такая идеологическая зараза, идеологическая диверсия.
Солженицын был человеком талантливым, это безусловно, из "Матрениного двора" вышла вся наша деревенская проза. "Один день Ивана Денисовича" написан очень хорошо. "В круге первом", хотя книга претенциозная и лживая, но написана хорошо. Но потом, так как этот человек поставил свой талант на службу Западу и номенклатуре – он бросил свой писательский дар на борьбу против собственного народа, чтобы довести этот народ до того состояния, в котором он сейчас находится. Бог от него отвернулся, и дар у него пропал, "Красное колесо", вероятно, не прочитал ни один человек. Я думаю, даже если заплатить крупную сумму, никто не сможет дочитать до конца, и все, что он писал про Ленина – это ложь. Это очень показательно, что человек полностью лишился своего таланта и начал заниматься всяким шутовством, слова коверкать, мнить из себя какого-то "словоделателя", но на самом деле стал бездарным человечишкой, которого никто бы и не вспоминал, если бы не наша нынешняя власть.
Человек, который проклят своим народом
Солженицын – самый отрицательный персонаж в истории всей русской литературы. Вот он строил из себя Льва Толстого, сейчас Лев Толстой, отверженный от церкви, не в чести, но все равно это великий человек, которого русский народ будет всегда любить и помнить. А Солженицына русский народ будет проклинать. Вот посмотрите в интернете из 100 статей о нем – 99 ругательные, из 100 ютубовских сюжетов – 99 критические и отрицательные. Это человек, который проклят своим народом. И то, что нынешняя власть его поднимает на щит, говорит о том, как она относится к этому народу. Солженицын – их знамя, он им нужен, потому что без него окажется, что у нынешней власти, кроме воровства, нет ничего за душой. Им нужно нечто "святое" – сначала был академик Сахаров, но он не подошел на роль иконы, для идеологии Солженицын подходит больше. Нельзя же написать просто: "мы воры, дайте нам тихонько воровать"? Им нужна своя идеология, свой "Че Гевара" наоборот, вот Солженицын – это их "Че Гевара" наоборот.
Историк спецслужб Александр Колпакиди специально для Накануне.RU