17 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Почему Алексей Рогозин ушёл на новую работу после первого полёта Ил-112

Начинается процесс передела авиастроительной отрасли?

Юрий Грудинин сменил Алексея Рогозина, сына Дмитрия Рогозина, на постах вице-президента ОАК по транспортной авиации и генерального директора "Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина". Юрий Грудинин ранее руководил предприятием ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева". Дело не ограничивается кадровыми перестановками - ПАО "Ил" передаются функции единоличного исполнительного органа ПАО ТАНТК им. Г.М. Бериева. Это произошло после того, как "Ил" заявил сразу о нескольких успехах и, по мнению экспертов Накануне.RU, может объясняться начавшимися в отрасли структурными изменениями.

Сын бывшего вице-премьера, а ныне главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина Алексей занял руководящие посты в авиационной отрасли в марте 2017 г. Вступая в должность, он заявил о стремлении вернуть Илы в небо. Во время его назначения много говорилось о непотизме и клановости, однако в сообщении ОАК отмечается, что Алексей Дмитриевич пришел в непростой период, по ряду важных программ транспортной авиации стояли серьезные вызовы. Команда под его руководством провела большую работу, позволившую наряду с повышением операционной эффективности ускорить создание военно-транспортных самолётов Ил-276, Ил-76МД-90А, гражданских Ил-96 и Ил-114, пройти решающий этап новому легкому транспортнику Ил-112В, совершившему долгожданный первый полёт.

Незадолго до ухода с поста, на мероприятии в честь 125-летия Сергея Ильюшина, Алексей Рогозин выступил с речью, в которой остановился сразу на нескольких позитивных моментах. Среди них – двухлетняя годовщина создания дивизиона транспортной авиации ОАК, объединившего усилия конструкторских бюро, серийных и авиаремонтных заводов, координирующего действия отдельных предприятий ради создания новой авиационной техники и поддержания исправности существующей.

А. Д. Рогозин на 125-летия Сергея Ильюшина(2019)|Фото: ilyshin.org

Сотрудники дивизиона организовали серийный выпуск тяжелого транспортного Ил-76МД-90А, первый из которых передан заказчику. В ходе церемонии передачи генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов отметил, что, по сути, это новый самолет, и назвал линейку Ил-76 – "двигателем всего авиационного прогресса Российской Федерации". На текущий год уже запланировано подписание первого экспортного контракта на эту машину.

Передача МО РФ самолёта Ил-96-76МД-90А(2019)|Фото: www.ilyushin.org

На время руководства Алексея Рогозина пришлись и другие достижения, в частности впервые после долгих лет обещаний началась сборка пассажирского Ил-96-400.

Кроме того на территории ПАО "Ил" открылся корпоративный центр отработки цифровых технологий – среда для апробации инновационных решений и разработок в области создания авиационной техники, главной целью которой является внедрение решений по цифровой трансформации предприятий дивизиона транспортной авиации ОАК в области создания авиационной техники.

Однако президент фонда "Партнёр развития гражданской авиации", бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов связал смену руководства ПАО "Ил" с невыполнением планов по "восстановлению статуса великой самолётостроительной державы", которой страна была до 1990 г.

Эксперт отметил, что Ил-112 – пока штучный экземпляр, предназначен для военных, но не для гражданских полётов, во всяком случае на этом этапе.

"А проект Ил-96 в своё время остановили и сделали крупнейшую ошибку – не надо было его останавливать, надо было модернизировать, это отличный, замечательный самолёт. И президент, летая на нём, показал это на собственном опыте. Но его ставленники, не инженеры по образованию, довели ситуацию до такого уровня. Мы по-прежнему стоим на коленях перед "Боингом" и "Эйрбасом" и 95% полетов выполняем на них. Мы сейчас летаем на "Боингах" и "Эйрбасах", и пока не видно на горизонте выхода из этой ситуации", – рассказал Олег Смирнов Накануне.RU.

По мнению военного эксперта, полковника ВВС в отставке Александра Жилина, к профессиональным качествам руководства ПАО "Ил" были вопросы и в Министерстве обороны. Однако отставка Алексея Рогозина может обуславливаться и более глубинными причинами.

"Мы живём в обстоятельствах, когда интересы державы даже не на втором, а на 32 месте. Сейчас катастрофически снижается кормовая база для влиятельных лиц. Борьба идёт достаточно ожесточённая, поэтому мы видим то там, то там признаки этой борьбы. Этого пацана выкинули из должности потому, что, по мнению ряда влиятельных экспертов, эта вся организация войдёт в "Ростех". И у главы "Ростеха" есть свои дети, есть свои родственники, кумовья и так далее. Поэтому никто терпеть чужаков не будет", – выдвинул он свою версию в беседе с Накануне.RU.

Кроме того, как считает Александр Жилин, возникли проблемы с Министерством обороны и у Дмитрия Рогозина. Насколько можно судить по действиям, предпринимаемым МО, там тоже есть желание взять под крыло часть прибыльных отраслей из ВПК, чтобы, как заявляется, "оптимизировать" работу, но на самом деле – контролировать финансовые потоки. Эксперт предполагает, что эта схватка гигантов будет продолжаться, и это не последнее действие, которое увидит народ: "Будут ещё схватки на других экономических фронтах, поскольку, я подчёркиваю, идёт процесс передела. И в этом процессе, я думаю, предполагают победить силовики".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС