Дарья Митина: В прошлом году власть изнасиловала Хакасию и Приморье, теперь Свердловск?
Как справедливо заметили телеграм-каналы, на кого работает Дмитрий Песков в последние дни екатеринбургского противостояния? У Кремля странная позиция – сначала говорят, что следят за ситуацией, но вмешиваться не будут. Потом Песков звонит Алтушкину и уточняет детали застройки, потом Путин говорит, что нужно бы спрашивать мнение людей, на что мэр уральской столицы Высокинский тут же отреагировал выходом в народ, предложением опросов горожан, приостановкой стройки, а глава ВЦИОМ приезжает в город, чтобы следить за проведением этого самого опроса. И все равно, говорит Песков, Путин в это дело не вмешивался. И Кремль, судя по всему, тоже.
Когда еще власти так въедливо контролировали вопросы, которые, казалось бы, должны оставаться на местном уровне? И что мы увидим в дальнейшем? Своим мнением об этом с Накануне.RU поделилась политический деятель, депутат Госдумы второго созыва Дарья Митина.
– Кто бы сомневался? Естественно, представители властей всегда будут защищать интересы застройщиков как классово близких капиталистов. У нас всегда так бывает, что если конфликт идёт между представителями крупного капитала и населением, то население всегда проигрывает в поддержке от официальных властей.
И проблема даже не в том, будут ли там ещё какие-то постройки, кроме храма – население протестовало не только за сквер, они протестовали против храма. Потому что программа повальной "соборизации Руси", мягко говоря, не всем нравится. А тут мало того, что интересы крупного капиталиста – застройщика, так ещё и интересы РПЦ, которая выражает мнение меньшинства.
Тем более речь идёт не о каком-то маленьком городке, не о деревне, а о мегаполисе – четвёртом по величине городе России. В миллионниках всегда настроения более светские, у людей был персональный протест против политики РПЦ, ну и против политики властей, конечно. Потому что вместо того, чтобы строить социальные учреждения – школы, больницы, клубы, библиотеки, кинотеатры – это всё сокращается, оптимизируется, закрывается, перепрофилируется и так далее. А церкви – будь хоть 200 храмов в шаговой доступности, хоть 300. Естественно, это вызывает вполне законное озлобление людей. Люди пошли на принцип.
Власти вместе с попами в длинных рясах на ровном месте получили социальный конфликт, причём не где-нибудь, а в четвёртом по величине городе России, где и так с властью не всё в порядке.
Ну и о свердловчан вытерали ноги неоднократно, а теперь начали войну с населением, которое не захотели услышать. Мне кажется, власть в данном случае ведёт себя, как слон в посудной лавке. И федеральный центр здесь, я так понимаю, не очень разобрался, потому что властью посветить можно тогда, когда ты чётко понимаешь, что тебе за это ничего не будет, а в случае со свердловчанами, мне кажется, немножко они просчитались, потому что это не тот случай, когда это всё тихо уйдёт в песок.
И теперь, конечно, скандал выходит на федеральный уровень. Это одна общая большая политическая проблема – манера решать вопросы таким образом, с помощью репрессивных структур, силовых структур. Так не должно быть. Это предмет для размышления не только для региональных властей, но теперь ещё и для Кремля. Потому что так себя нельзя вести.
В прошлом году изнасиловали два региона: Хакасию и Приморье, у людей в одном случае просто украли победу, в другом случае пытались украсть. Теперь ещё Свердловск. А далее – везде.