Эль Мюрид: Китай решает, кто войдет в зону юаня
По сути, сейчас Китай должен будет принять решение - какая часть окружающего его мира войдет в возможную зону юаня, какая останется враждебной ему, какая - станет той самой энтропийной ямой, на территории которой он будет решать свои противоречия с Европой и США. Визит Си Цзиньпиня в Москву в этом смысле - изучение местности. Рекогносцировка.
Россия не может для Китая стать территоией, которую он вычеркнет как бесперспективную. Но и в качестве части зоны юаня она выглядит тоже весьма убого - такое приобретение может стоить дороже, чем его отсутствие. А вот Россия как зона борьбы между США, Китаем и Европой - это уже теплее. И интереснее.
Российское руководство, которое даже теоретически не знакомо с понятием "национальные интересы", в таком случае становится инструментом этой борьбы. Воры, преступники и коллаборационисты - идеальный контингент для любых манипуляций. Особенно учитывая крайне слабый интеллектуальный уровень этой публики.
Задача Си - не только попытаться привязать Кремль к себе, но и помешать США и Европе сделать то же самое. Кремлевским галерным гребцам будет позволено в такой борьбе озвучивать свои шкурные интересы, а задача китайцев, американцев и европейцев - установить товарную стоимость этих интересов, чтобы с одной стороны, не переплачивать, с другой - не дать конкурентам перебить цену.
Вот, собственно, основная цель визита товарища Си в Москву. Что там скажут у нас в телевизоре - вопрос глубоко вторичный. Есть реальная жизнь, которая бесконечно далека от российской пропаганды. И как раз она гораздо важнее. Пока Россия - это третьеразрядный бантустан, имеющий неплохую привлекательность, но неспособный на формулирование и отстаивание национальных интересов. Интересов правящей знати - да, но это совершенно иное понятие, чем интересы России и ее народа. Скорее, прямо противоположное.