23 Сентября 2024
search

Не валяйте Дурова

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

ВШЭ "прессуют" за протесты?

Силовые структуры и Рособрнадзор, которых подверг критике Анатолий Чубайс на прошедшем Московском финансовом форуме, нагрянули в alma mater системных либералов – в Высшую школу экономики. Под удар попал муж Эльвиры Набиуллиной глава ВШЭ Ярослав Кузьминов, в СМИ пишут о беспрецедентной проверке финансовой и кадровой деятельности.

Некоторые эксперты видят ситуацию в контексте обострения борьбы системных либералов и силовиков, отстаивающих позиции высшей бюрократии, но политический деятель и публицист Дарья Митина не считает, что это "месть", скорее рядовая проверка, а участие в протестах ВШЭ принимала не более и не менее, чем студенты и преподаватели других вузов. Впрочем, обидно, что именно их скорее всего "отмажут", забыв про невинно пострадавших. Об этом она рассказала в телефонном интервью Накануне.RU.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

Дарья Александровна, говорят о новом конфликте Кузьминова и ВШЭ после московских протестов, кажется, либеральную публику затронули за живое?

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Накануне.RU – У нас проверки "силовиков" – это нечто обыденное, они проходят достаточно регулярно. Может быть, просто Высшую школу экономики это касалось в наименьшей степени, так как она имеет такой привилегированный статус, но подход должен быть равный ко всем.

Вообще же все московские вузы, включая топовые университеты (а про регионы я вообще не говорю), не вылезают из проверок – и Счетная палата там сидит, и прокуратура, и местные контрольно-надзорные органы. Но есть вообще самый мягкий вариант проверки – это Рособрнадзор, который является надзорной службой, и если есть какие-то нарушения, он передает материалы в прокуратуру.

Я бы не сказала, что проверка в ВШЭ – это индикатор какого-то системного изменения, просто проверки проходят там реже. Это очень большой организм, там много филиалов, в одной Москве больше 20 зданий, поэтому все зависит от уровня проверки. Если бы проверяли какой-то региональный филиал, мы бы об этом и не знали, а когда проверки касаются ректората и центральных подразделений, они приобретают медийный резонанс. Хотя что касается ВШЭ, я думаю, там есть что проверять.

Например?

– Помимо того, что там огромный сегмент учащихся на коммерческой основе, там и огромный денежный массив. Плюс еще ВШЭ получает множество субсидий, грантов по конкурсам и вне конкурсов – это огромные финансы, такое "государство в государстве", оно гораздо больше, чем МГУ, и чем все остальные вузы, вместе взятые.

А что касается конфликта либералов с силовиками, на которых делают акцент эксперты, когда вспоминают прошедший МФФ?

– Я бы не стала так называть этот конфликт, есть ведь либералы во власти, а есть либералы в оппозиции. Тренд нынешней власти – демонстрировать, что у нас нет внутри неприкосновенных персон. Это касается и министра Улюкаева, и кучи губернаторов, единично кто пока не подвергается никаким преследованиям – это сам институт премьер-министра и президент, потому что у нас по закону нельзя президента преследовать. Все остальные, начиная с министров и руководителей регионов, далее ниже по вертикали – все очень жестко. Борьба с коррупцией не на словах ведется. Другое дело, что она ведется очень избирательно, точечно, и есть очень много людей, которые обладают иммунитетом от внимания правоохранительных органов – вот это неправильно, это порок.

Чубайс называет правоохранительные органы тормозом для экономики справедливо?

– Правоохранительные органы должны работать, они делают свое дело, но очень многие у нас обладают какими-то индульгенциями, и этого быть не должно. Это первый признак того, что государство у нас не правовое, хотя хочет казаться таковым.

Есть мнение, что Высшая школа экономики поплатилась таким образом за августовские и другие протесты, которые не прошли без участия студентов ВШЭ, и якобы там мобилизовывали студентов?

– Да нет, это все не так, самый главный арестант из Высшей школы экономики Егор Жуков – он получил наименее тяжелую меру пресечения – домашний арест, то есть ситуация пахнет тем, что дело просто спустят на тормозах, и его выпустят.

Я никому не желаю тюрьмы в данном случае, все должно быть по закону, но напоминаю, что его очень многие коллеги по несчастью получили большие сроки – от трех до пяти лет, сейчас прошли суды, но почему-то про них никто не вспоминает и Чубайс почему-то про них не говорит. Его только Высшая школа экономики интересует.

То, что студентов ВШЭ так или иначе "отмажут", у меня сомнений нет, а вот многие люди, которые пострадали действительно ни за что и не обладают таким иммунитетом, является доказательством, что в стране у нас "друзьям – все, а остальным – закон". А ведь многие студенты и даже преподаватели других вузов, в том числе МГУ, участвовали в протестах. Из моих знакомых, к счастью, мало кто пострадал, но дубинкой многим досталось, например. Я думаю, что это достаточно общая ситуация для Москвы, и выделять здесь как-то "Вышку", мне кажется, не очень правильно.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС