Леонид Ивашов: Лукашенко хотя бы пытается реанимировать мертвичину "минского процесса"
Недавно глава Белоруссии Александр Лукашенко заявил о том, что страна готова ввести своих миротворцев на юго-восток Украины для обеспечения режима тишины в регионе – между "незалежной" и непризнанными республиками Донбасса. Кремль на это ответил, что решать должны стороны конфликта, после чего ответили и непризнанные республики. Так, глава ДНР Денис Пушилин с благодарностью отказался. То есть в итоге все спустили на тормозах, хотя всем очевидно, что уже никакие "минские соглашения" не соблюдаются, и никто не знает, что с этим делать. О том, почему Лукашенко вдруг заговорил о своих миротворцах, и каким мог бы быть выход из ситуации, Накануне.RU рассказал президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник, доктор исторических наук Леонид Ивашов.
– Идея у Лукашенко хорошая. Конечно, белорусские миротворцы были бы объективны, но не они принимают решения. Предложение Лукашенко будет отвергнуто, и обязательно туда войдут европейцы, НАТО. И вообще-то белорусская конституция запрещает участие белорусских военнослужащих в горячих точках. Поэтому здесь Александр Григорьевич кроме лишь политической инициативы ничего не может предложить, хотя эту мертвечину "минского процесса" хочется как-то оживить.
Мне кажется, перспективы у "минского процесса" минимальны. Тем более главная его задача - прекратить военные действия - не решена, и какие бы решения ни принимались, они не выполняются украинской стороной в первую очередь. И миссия ОБСЕ ничего положительного не привнесла, и контакт между украинской стороны непосредственно с Донецком и Луганском тоже ни к чему не привел. Частные договорённости об обмене военнопленными и захваченными лицами – это просто частные инициативы, они ещё более-менее как-то реализуются.
Здесь надо нечто другое предлагать в первую очередь России. Наша страна тоже ведь в "минском процессе" завязла и загоняет себя в тупик той позицией, что мы не признаём независимость Донецка и Луганска. И вот здесь уже нужно какой-то шаг делать, ставить условия - если "минские договорённости" не реализуются, военные действия продолжаются, население покидает этот конфликтный регион – значит, Россия должна заявить, что, если это не будет прекращено, мы признаем результаты референдума и независимость этих республик. Тем более есть международные конвенции соответствующие. По ним Россия и будет выстраивать отношения с Донецком и Луганском как с независимыми государствами. Хотя бы вот такой подход нужен.
Но наша властвующая элита на это не идёт, потому что есть американцы и санкции, которые действуют не в целом против России или экономических структур, а против конкретно чиновников и бизнесменов, их компаний. Бьют конкретно по ним, а расплывчатая позиция - у России.