19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Скандал в онкоцентре Блохина оказался всего лишь верхушкой айсберга

Онкологический центр имени Блохина - один из крупнейших не только в России, но и в Европе. Штат сотрудников - около 3500 человек, это специалисты, ежедневно бросающие все свои силы на борьбу со злокачественными и доброкачественными опухолями. Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) онкологии Блохина подразделяется на пять отделений, одно из которых - НИИ детской гематологии и онкологии, где и разразился небезызвестный скандал с увольнениями персонала.

Началось все еще летом, когда в начале июня во главе данного НИИ встала Светлана Варфоломеева, доктор медицинских наук и высококвалифицированный педиатр. Уже в августе новое руководство решило сократить количество имеющихся вакантных ставок на более чем 700 единиц. На качестве работы клиники это не должно было сказаться, поскольку штатное расписание утверждали еще в девяностые годы, а раз персонал отлично справляется и все успевает - то лишние ставки действительно становятся лишними.

И вроде бы все понятно, только вот врачи НИИ начали жаловаться на подозрительно резкое снижение зарплат. К примеру, операционные и медицинские сестры получили за июль по 15 тысяч рублей. Позже, уже в октябре, директор НМИЦ Иван Стилиди заявил, что столь низкие начисления связаны с многочисленными отпусками сотрудников и необходимостью перехода на оплату фактически отработанных часов. Конечно, нужно любить то, чем занимаешься, но нормальную оплату труда никто не отменял, поэтому врачи, крайне недовольные руководством, начали писать заявления об увольнении. Сотрудники, появившиеся в онкоцентре летом, недовольства новым директором не выказывали, поэтому среди ушедших были только "старожилы".

Протест вылился не только в подаче заявлений: 30 сентября в YouTube появилось видеообращение Максима Рыкова (замдиректора), Георгия Менткевича (и.о. завотделением), Василия Бояршинова (онколога) и Натальи Субботиной (онколога). Эти специалисты НИИ онкологии и гематологии обратились к руководству НМИЦ с требованием сделать начисление заработной платы "прозрачным", заняться наконец строительством новых корпусов онкоцентра и дать врачам возможность работать спокойно.

Накануне.RU(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Нынешнее руководство было обвинено в продвижении "своих людей", в завышении заработной платы отдельным лицам (чей доход мог превышать 400 тысяч рублей в месяц), в наплевательском отношении к удобству пациентов и санитарным нормам. Отдельного внимания удостоились облупившиеся стены в палатах и коридорах. Специалисты отметили, что говорят от лица более чем двадцати специалистов НИИ, которые готовы подать заявление об уходе в любой момент.

Разумеется, руководство НМИЦ и НИИ не могло остаться безучастным. Например, Менткевич более не занимает своего поста, хотя в больнице продолжает работать, поскольку совмещал должность с заместителем директора по научной работе. Более того, Иван Стилиди открыто подозревает его в том, что тот просто метил на пост руководителя НИИ ДОиГ... Наталье Субботиной сократили ставку с 1,5 до 1.

У каждой стороны в этом конфликте имеется своя правда.

Посмотрим на эту историю глазами тех, кто всем доволен? По заявлениям некоторых врачей НИИ, ситуация в клинике действительно не очень благоприятная, палаты переполнены, здание требует ремонта, но об этом кричат уже лет десять. Новое руководство привнесло и что-то очень хорошее: раньше родителям маленьких пациентов приходилось самостоятельно оплачивать такие необходимые услуги как ЭХО-кардиограмму, контроль онкомаркеров, консультации некоторых специалистов, теперь же все это предоставляется бесплатно. В ноябре должен открыться новый корпус, тогда перегрузки палат не будет.

Но вот и другая сторона медали. Максим Рыков убежден: НМИЦ - банкрот. Сейчас в клинике пустует половина коек, и, увы, не потому, что все ребята вылечились, а потому, что попросту нет бюджета. А зарплата за сентябрь? Сотрудники получили на руки по 2, 3, 5 тысяч рублей, и их начали "кормить завтраками". Рыков подозревает, что полноценной зарплаты кто-то вряд ли дождется, поскольку Следственный комитет уже обнаружил факты хищений при закупке оборудования, лекарств и даже продуктов.

Летнее изменение штатного расписания высвободило бюджетные средства, они и пошли на "стимулирующие выплаты" отдельным приближенным сотрудникам. И это было сделано совершено законными путями. Дело в том, что до 2010 года бюджетные деньги, не потраченные на нужды госорганизации, нужно было возвращать в казну. Руководители, например, школ и больниц изо всех сил старались оприходовать все получаемые суммы.

Теперь же остаток средств организации оставляют себе, и согласно П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП направлять их можно на те самые "выплаты стимулирующего характера", отмечают "Новые Известия". Проще сказать, на зарплаты руководителей.

пресс-конференция, массовое увольнение врачей из НИИ детской онкологии им. Блохина(2019)|Фото: youtube.com

Таким образом, пока не будут изменены законы, чиновники будут продолжать меньше платить работникам госучреждений и больше оставлять на стимулирующие. Также будет дан зеленый свет зарубежным специалистам из бедных государств (что уже и начало происходить). Что уж и говорить, если чиновники не стесняются "экономить" на онкобольных детях, выделяя по 22 квоты в год на операцию при необходимости, в среднем, 50 операций, неужели они будут думать о врачах?

А что же Минздрав? Комиссия Минздрава в ситуации с зарплатами не увидела ничего криминального, напротив, нововведения Светланы Варфоломеевой были признаны современными и своевременными.

10 октября работа комиссии, в составе которой было 25 онкологов со всей страны, была завершена. Общие нарушения были выявлены: комиссия обратила внимание и на неправильное заполнение историй болезни, и на "неэффективные протоколы лечения", и на некую скученность пациентов в палатах (что, впрочем, не было признано катастрофой).

Что касается зарплатных ведомостей, то указанные там цифры были более чем разумными, в частности, зарплата медсестер во втором полугодии составила порядка 76 тысяч рублей в месяц. Возмущение персонала нововведениями члены комиссии считают нормальным явлением, поскольку прогрессивные методы работы всегда воспринимаются в штыки.

Максим Рыков результатами проверки не удивлен, и ему есть, что ответить. Протоколы лечения являются действенными, и об отличных результатах даже пишет специализированная медицинская пресса. Что касается зарплат, то они на бумаге существуют, но далеко не все получили то, что им причитается по документам. Ни о каком признании ошибок, по словам Рыкова, и речи быть не может, ведь в комиссии присутствовали те, кто назначал само руководство НМИЦ.

На сегодняшний день из НИИ ушло пять человек, еще десять подали заявления об уходе. Младший медперсонал, по сведениям, также ищет новые места работы. Что ж, в данной ситуации мы можем порадоваться только одному: маленькие пациенты онкоцентра совершенно не пострадали в результате конфликта. Им, как и положено, предоставляется необходимое лечение.

км.ру


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС