27 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Самый молодой губернатор строит мост и отказывается от атавизмов. Прямая линия в стиле "поколения Y"

Ежегодная, уже вторая по счету, прямая линия губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Артюхова вызывала пристальное внимание жителей региона.

Один из крупнейших по занимаемой площади субъект Российской Федерации считается благополучным и богатым. Здесь добывается порядка 80% российского газа и более 10% нефти. В последние годы новый импульс в развитии экономики автономного округа да и всей страны дали разработка месторождений углеводородов на севере региона и строительство на полуострове Ямал порта Сабетта, предназначенного для транспортировки сжиженного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. По итогам десяти месяцев 2019 года доходы консолидированного бюджета ЯНАО составили 235 млрд руб.

Ямал СПГ, Сабетта, танкер-газовоз Кристоф де Маржери(2017)|Фото: правительство.янао.рф

В этих обстоятельствах многим по-прежнему удивительным кажется тот факт, что руководит этим мощным регионом самый молодой губернатор в России – Дмитрию Артюхову 31 год. Однако, именно во время нынешней прямой линии становится особенно заметно, как быстро, практически стремительно, он набрался необходимого опыта и стал для Ямала, который официально возглавил чуть больше года назад, совершенно своим. На протяжении двух с половиной часов Артюхов демонстрирует полное и твердое знание ситуации в округе – как в экономике, так и в социальной сфере. Впрочем, это неудивительно – молодой и энергичный руководитель очень часто совершает рабочие поездки по Ямалу. А летом ударил автопробегом по ямальскому бездорожью.

Проблем с обратной связью у Артюхова нет – он активный пользователь интернета, впрочем, как и практически все представители его поколения, которое еще называют "поколением Y". И с жителями округа зачастую общается запросто – посредством соцсетей. Вот и на этот раз большая часть вопросов и до прямой линии, и во время нее поступала через его аккаунты в социальных сетях, а сам процесс общения с земляками транслировался не только в эфире региональной телерадиокомпании, но и в Instagram. Именно по интернету его слушали более полутора тысяч человек (численность аудитории окружного телевидения неизвестна). Рейтинг вопросов, а всего их поступило более двух тысяч, уже традиционно возглавили жилье, социальная поддержка нуждающихся в ней, дороги и мосты, ЖКХ. Надо заметить, что в отличие от прошлогоднего эфира, не было даже малейшего намека на пафос. Спокойная атмосфера, ровный и уважительный тон, естественность, простота и неподдельное искреннее внимание к каждому участнику разговора. Хороший русский и четкие внятные формулировки. И это вкупе с очевидной компетентностью автоматически вызывает доверие.

Шоу прекрасно срежиссировано. Первый вопрос – по видеосвязи от девочки в инвалидной коляске Кати о перспективах благоустройства зоны отдыха в Новом Уренгое. Ответ: в следующем году территория на берегу озера Молодежное преобразится и наверняка станет любимым местом прогулок горожан. И вообще, несмотря на то, что год благоустройства на Ямале подходит к концу, эта работа будет продолжена во всех муниципалитетах, города и поселки станут уютными и удобными, и обязательно будут благоустроены дворы. В студии ГТРК "Ямал-Регион" – представители Тазовского, Красноселькупского, Ямальского районов, городов Губкинский, Муравленко. Чтобы добраться до Салехарда, людям пришлось лететь, даже с пересадками. Но добрались, чтобы пообщаться в живую. Спокойно задают вопросы. Также в студии звучат телефонные звонки.

Задачей номер один Артюхов называет переселение людей из ветхого и аварийного жилья. Еще раз напоминает – до 2024 года планируется построить 1 млн кв.м, новоселье справят порядка 20 тыс. семей. В их числе – пожилые представители коренных народов Севера, которые уже физически не могут жить в тундре и пасти оленей. А также – семьи, относящиеся к социально незащищенным категориям граждан. План более чем амбициозный, при этом губернатор не скрывает: строить капиталки в отдаленных национальных поселках особенно нелегко – строителей "затащить" туда удается с трудом даже за большие деньги, очень сложная логистика, свои особенности технологий строительства в условиях вечной мерзлоты.

салехард(2016)|Фото: Накануне.ru

О вечной мерзлоте он говорил довольно подробно. Поводом стала ситуация с детским садом "Мамонтенок" в Салехарде – родители малышей жалуются на проблемы из-за приостановки его работы. Причиной временного закрытия стала тревога специалистов из-за изменений грунта под основанием здания. Речи о сносе не идет, отвечает Артюхов, сейчас проводится экспертиза. Нужно укрепить фундамент, а опыт в этом у ямальцев есть.

О том, что необходимо изучать вечную мерзлоту и прогнозировать ее возможные изменения – продолжается разговор в диалоге с ученым Александром Соколовым. В регионе планируется создать межрегиональный (совместно с Тюменской областью и Ханты-Мансийским автономным округом) научно-исследовательский центр, ему предстоит вплотную заняться этой темой, которая с каждым годом становится все более актуальной: "Изменения вечной мерзлоты – это вызов для всего региона, как для промышленных объектов, которые уже действуют и которые будут строиться, так и для жилищного строительства. Нужно принимать опережающие защитные меры". Вторая задача будущего центра – изучение хрупкой экоситемы Ямала с учетом бурных темпов промышленного освоения региона. Но и здесь, по мнению Дмитрия Артюхова, не все однозначно. Принято считать, что индустриальное воздействие на окружающую среду – всегда негативно. Однако, на практике происходят порой удивительные явления. Так, например, на мосту на трассе Обская-Бованенково обосновалась стая кречтов – они вьют свои гнезда на высоте, спасаясь от хищников. "Природа умнее и сильнее, чем мы сами о ней думаем", – заключает Артюхов.

Спектр задаваемых вопросов – широкий. Переселение в Тюменскую область по программе "Сотрудничество", помощь молодым семьям, поддержка предпринимателей, профессиональное образование молодежи, в том числе из числа коренных народов (и здесь позиция Артюхова хоть и не проговаривается прямо, но вполне ясна – нужно стремиться к включению в жизнь городов, в общую экономику региона, получать общегражданские профессии, потому что в национальных поселках рабочих мест действительно мало).

В планах по развитию образования – 25 новых детских садов и 28 новых школ. Полтора десятка уже имеющихся среднеобразовательных учреждений предстоит модернизировать, пилотный проект – гимназия в городе Лабытнанги. Артюхов отметил, что современные, хорошо оснащенные, пусть и совсем маленькие, школы нужно строить даже в маленьких населенных пунктах. Недавно таковую сдали в эксплуатацию в поселке Восяхово Шурышкарского района. В следующем году строительство школы начнется в поселке Аксарка Приуральского района. "Ямальцы живут не только в городах и работают в Газпроме. В небольших поселках тоже должны быть преобразования и новые объекты", – считает губернатор.

А вот Газ-Сале, что в Тазовском районе, скорее всего, придется полностью переселить. Это село появилось благодаря геологоразведчикам. Сейчас 80% жилья здесь обветшало, работы для людей нет. И, как считает глава региона, целесообразнее переместить их в другие поселки и города Ямала – с учетом их пожеланий.

Газ-Сале(2019)|Фото: Накануне.RU

Жителям Нового Уренгоя, газовой столицы округа, предстоит пару лет потерпеть неудобства, предупреждает Артюхов, – вскоре здесь начнется реконструкция взлетной полосы и строительство современного здания аэропорта с международным терминалом.

А вот строительство дороги Коротчаево-поселок Уренгой и моста через реку Пур длиной в один километр завершится уже в следующем году, на год раньше прежде установленного срока. Кстати, здесь планируется также монтаж системы весогабаритного контроля на левом берегу реки и обустройство пункта взимания платы с грузовых автомобилей. Стоимость объекта – более 9, 6 млрд руб., из которых большую часть предоставит Газпромбанк.

мост через Пур(2019)|Фото: Накануне.RU

мост через Пур, проект(2019)|Фото: yanao.ru

Что касается строительства транспортных магистралей, Артюхов поясняет: в этом году приоритет был отдан проектированию. При этом он сам проехал на автомобиле почти весь юг Ямала и убедился в том, что дороги совершенно не соответствуют стандартам. В будущем году объемы ремонтных работ в разы больше, чем в этом. Главное – чтобы подрядчики справились, не подвели. Предстоит "привести в соответствие" участок от границы с ХМАО до поворота на Ноябрьск, на состояние которого больше всего жалоб и нареканий. Также до конца 2020 года будет завершен прямой проезд из Надыма в Салехард, правда, некоторые участки не будут покрыты асфальтом, но будет полностью выполнена отсыпка щебнем. Один-два сезона дорога будет эксплуатироваться именно в таком состоянии, говорит Дмитрий Артюхов, чтобы насыпь как следует зафиксировалась – в условиях подверженной изменениям вечной мерзлоты. После можно будет выполнить асфальтовое покрытие.

А нынешней зимой Надым и Салехард традиционно свяжет зимник. По просьбе спасателей губернатор решил закупить специального оборудование для пункта обогрева, который планируется разместить посередине этого пути. Специальную технику – вертолеты с медицинской аппаратурой – получат ямальские медики для оперативной транспортировки тяжелых пациентов в больницы Нового Уренгоя и Ноябрьска, где есть возможности для проведения сложных операций и соответствующего лечения.

Региональные информагентства, схватывая новости на лету, публиковали их практически в режиме онлайн. Сенсация – с нового года для приезжающих на Ямал специалистов, в которых округ действительно остро нуждается, отменяется принцип накопления "полярок" . Максимальную северную региональную надбавку к окладу в размере 80% можно будет получать сразу, с первого дня работы. "Врачи, учителя, которых мы будем приглашать, а мы хотим пригласить самых лучших, знают, что на Ямале зарплата выше. Но если нет северного стажа – нет и повышающего коэффициента. Получается, что мы их как бы обманываем. Они к нам приезжают, работают, а прибавку получают через несколько лет. Наверно, это атавизм, от которого нужно отказаться", – поясняет Артюхов.

Говоря о масштабах промышленного освоения региона, Артюхов обмолвился, что по подсчетам специалистов, до 2030-2032 года объем инвестиций составит порядка 10 трлн руб. У тех, кто успел оперативно осмыслить эту информацию, затеплилась надежда на то, что Ямал будет экономически благополучен в целом, с учетом интересов населения, а не только владельцев крупного бизнеса. В любом случае подавляющее большинство подписчиков молодого губернатора в Instagram относятся к нему с доверием и симпатией, выражая ее фонтанами сердечек и множеством лайков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС