Максим Жаров: Срочное внесение Путиным поправок в Конституцию становится похоже на "спецоперацию"
Прочитав сверхзвуковым способом внесённые в Думу поправки в Конституцию, осторожно предположу, что с какого-то момента трансформация власти, заложенная в послании, превратилась в информационную спецоперацию Путина по выявлению настроений оппонирующих ему элитных групп.
Думаю, что первоначально Путин совсем не собирался править Конституцию в послании, оно должно было быть подчёркнуто "социальным". Потом ему кто-то ход с правкой Конституции предложил, и он, в соответствии с классикой путинского "политического дзюдо", решил уступить давлению и тем самым вывести оппонентов из равновесия.
Дальше была импульсивная отставка Медведева, которая тоже изначально не планировалась. Она откатила внутриэлитную ситуацию к марту-апрелю 2018 года и элиты "в гостиных" (с) М.Симоньян начали точить зубы на передел власти внутри действующей ее конфигурации.
Поэтому, чтобы заблокировать разговоры "Путин уходит", премьером был назначен Мишустин. Если бы Путин действительно уходил, вылез бы какой-нибудь Собянин или иже с ним.
Поэтому, чтобы заблокировать разговоры "транзит начался", происходит срочное сворачивание всего процесса правки Конституции, его минимизация в виде усиления полномочий президента и появление нового генпрокурора.
Наиболее явно процесс "отжима" вылезших наружу притязаний элит, которые поверили в то, что транзит начался, виден по люфту статуса Госсовета (когда рабочая группа в письме президенту, опубликованному сегодня, предлагает зафиксировать статус и соподчинённость Госсовета прямо в Конституции, но в поправках, переданных в ГД буквально через несколько часов, этого уже нет).
Если принять во внимание все эти детали, то нарастание скорости в происходящих событиях не должно удивлять.