"Метаморфозы" Михалкова и министра Любимовой в день, когда Бог проявился в Конституции
Колонка журналиста Накануне.RU о приезде светил культурыЕкатеринбург посетили режиссер Никита Михалков и новый министр культуры России Ольга Любимова, наделавшая своим назначением много шуму. Ведь мало того, что она невероятно молода для такого поста (что, впрочем, является признаком успеха, а вовсе не критикой, и приближенность ее к светилу отечественного кинематографа Михалкову не стала решающим фактором в вопросе назначения – мы в этом не сомневаемся), так еще и ее жизнь в социальных сетях никак не соответствовала образу главы Министерства культуры РФ.
Еще недавно СМИ долго обсуждали недвусмысленные заявления Ольги Борисовны, и любимым стало: "Я ни хрена не культурный человек". В ЖЖ она признавалась, что не любит ходить на выставки, в оперу, на балет, не любит классическую музыку, не была в Лувре, хотя была во Франции, а главное, заявляла: "Я пойду на спектакль в драматический театр, только при условии, что его похвалили ряд уважаемых мной людей".
Что ж, вчера был именно такой случай – она стала специально приглашенным гостем у Никиты Сергеевича Михалкова на спектакле "Метаморфозы". Для Любимовой это была первая поездка "в города и веси" после назначения в январе, и многие лишь сейчас могли оценить произошедшие с ней изменения.
Любимова участвовала в пресс-подходе с Михалковым, который якобы приходится ей крестным, а вообще в ходе визита на Урал обещала поддерживать все то, что когда-то яростно ненавидела (музеи, театры, выставки), целью же вечернего общения с журналистами оказалось представление широкой публике миллиардера, основателя "Сима-ленда" Андрея Симановского в качестве нового Демидова или Строганова, в общем, мецената, который трудом на Урале помогает музе в Москве. О его новом статусе и заявил Михалков.
Что ж, если Любимова не была в Лувре, то ей стоило посетить школу Симановского, которую к новому учебному году тот так отремонтировал, что над этим еще долго смеялись уральцы – лепнина, позолота и вычурные своды в учебном заведении на Вторчермете закрепили за ним название "Лувр" и "Версаль".
Финалом трогательного представления Симановского в качестве личного мецената Михалкова были слова великого режиссера о Боге. Если в античном театре он появлялся "из машины", чем многих сильно удивлял, то теперь в России Бог вот-вот появится в Конституции, Михалков такой поворот сюжета приветствовал, сказав, что это вполне справедливо, раз слова о Боге есть уже в гимне РФ. Текст, между тем, положен на музыку советского произведения, но социализма от этого в Конституции не прибавится, что вполне соответствует времени.
Итак, показ лучших фрагментов спектакля "Метаморфозы" начинался, среди почетных гостей не было лишь обещанного губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, у него свои метаморфозы могут начаться после ареста директора ОЭЗ "Титановая долина", по крайней мере, так его красноречивое отсутствие восприняли многие журналисты. Зато были полпред Николай Цуканов и мэр Александр Высокинский.
В скандальном не менее, чем школа "Лувр", "Экспо-центре на болоте" происходили метаморфозы не только с Ольгой Любимовой, которая из злобного блогера с крепким словцом превратилась в чинную даму, защитницу культурных ценностей, но и профессиональные, а именно – создатель массового кино и автор "Бесогона" перевоплотился в театрального режиссера, чуткого руководителя театрального центра и представил свое детище – постановку из нескольких коротких спектаклей по мотивам произведений Чехова и Бунина.
Все началось с легкомысленной любовницы, которая играет на пианино перед обманутой женой, пока проворовавшийся на службе муж прячется в шкафу.
Далее – барин от страха перед грозой и спиритизмом на глазах у всего "Экспо" предается бурным любовным утехам с немкой-экономкой, а писатель-ловелас на теплоходе соблазняет бедную женщину (в прямом смысле – обедневшую, с дырочкой на перчатке, как цинично замечает он), поит трогательную замужнюю даму водкой, после кульминации отходит ко сну, рассуждая, что у него вся жизнь впереди.
"Канитель" – смешная сценка в церкви, где бабулька заказывает молебен и "канителится" с дьяконом, забывая, кого нужно внести в список "за упокой", а кого – "за здравие".
Легкие и прекрасные истории из быта "России, которую мы потеряли", упоительный вечер – в антракте все хрустели булками.
Сразу вспоминались великие слова министра культуры Любимовой из тех, что она писала еще до того, как у нее завязалась вся эта "канитель" с министерством и начались ее метаморфозы: "Эх, ну какая сволочь отменила крепостное право (то есть я знаю какая). Главное: зачем? Как бы вот мне такую Дуню при хозяйстве иметь, Палашу, Феню… ну и Прохора, чтоб следил за котлом на даче, вайфаем, вызывал вовремя откачку и вывоз мусора, и машину на ТО возил".
В это же время Владимир Путин в Москве вносил упоминание Бога в Конституцию.
Метаморфозы общества дали метастазы. Может, и крепостное право теперь вернут?