Ее тело - его дело? В России предложили запретить аборты без одобрения мужчины
Тема запрета абортов в очередной раз была поднята законодателями. Животрепещущий вопрос обсудили накануне на заседании комитета Тюменской областной думы по социальной политике. Депутаты предложили целый ряд инициатив, которые усложняют возможность проведения этой процедуры.
Парламентарий от "Единой России" Евгений Макаренко предложил ввести уголовную ответственность за склонение к аборту, коммунист Юрий Юхневич высказался за вывод аборта из системы обязательного медицинского страхования, а "единоросс" Владимир Ермолаев предложил запретить аборты без согласия отца ребенка – в настоящий момент решения об аборте, как правило, принимают мужчина и женщина, но если женщина решилась сделать аборт – запретить ей никто не может.
"Об этом уже много времени говорится, чтобы юридически такой прецедент создать, чтобы законодательно закрепить. Потому что бывают случаи, когда папы не знают, что жена или подруга пошла и сделала аборт против его желания", – высказался Владимир Ермолаев.
Вопрос ограничения или запрета абортов периодически обсуждается на федеральном уровне. 18 февраля депутат Госдумы Виталий Милонов предложил закрепить в преамбуле Конституции РФ, помимо веры в Бога, запрет на аборты. Парламентарий предлагал прописать "право ребенка на специальную охрану и заботу, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения".
Его инициативу поддерживает председатель Национального родительского комитета России, многодетная мать Ирина Волынец. В беседе с корреспондентом Накануне.RU она сообщила, что выступает против абортов в принципе – неважно, согласован он с отцом или нет.
"Я считаю, что в Конституции должна быть еще одна поправка – это защита жизни с момента зачатия. Потому что самые бесправные, незащищенные – младенцы в утробе своих матерей", – заявила она. Волынец высказала мнение, что если ребенок не нужен матери, то лучше пусть она отдаст его на попечение государства. Аборт общественница назвала убийством.
При этом председатель Национального родительского комитета признает, что государственных мер по поддержке женщин и семей в целом недостаточно, и выразила мнение, что выплата различных пособий также должна вестись уже с момента зачатия, а не рождения.
"Тех мер, которые государство оказывает сегодня нашим мамам, явно недостаточно для того, чтобы запретить аборты или хотя бы вывести их из ОМС. И, несмотря на то, что было собрано 1,2 млн подписей за запрет абортов, есть еще и другая часть населения, которая не поддерживает эту инициативу. Это нормально. Потому что наша страна демократическая, решение принимается большинством. Я думаю, истинное соотношение тех, кто за и против, покажет очень демократичный способ – референдум. Но его вряд ли проведут", – заявила Ирина Волынец.
Она полагает, что все можно делать постепенно: вывести аборты из системы ОМС и начать ощутимую поддержку женщин с детьми со стороны государства, и когда ребенок станет высшей ценностью, то и аборты никто не будет совершать. "Когда женщина уверена в завтрашнем дне, она рожает, даже если у нее нет мужа. Если она уверена в муже, то она тем более рожает", – сказала Волынец.
По ее мнению, единственные исключения, при которых женщинам можно сохранить право на аборт – при риске рождения больного ребенка или в случае изнасилования.
Председатель пермской общественной организации за права многодетных Людмила Елтышева с мнением Волынец не согласна. Она подчеркнула, что в таком вопросе необходимо, прежде всего, учитывать мнение женщин, и у них должен быть выбор.
"Конечно же, нужно спрашивать женщин. Если нас не будут спрашивать, могут принять какой-нибудь закон о семейном праве на личную жизнь. И тогда государство заберется к нам под одеяло и ляжет в постель. У женщины должно быть право на выбор. Ситуации бывают разные. Государство, запрещая аборты, будет иметь обратную ситуацию – будут легализованы подпольные аборты", – высказалась Людмила Елтышева, добавив, что по ее мнению сама мысль об абортах отпадет тогда, когда в стране будет стабильность, когда семьи не будут рисковать оказаться за чертой бедности.
Также общественница отметила, что любые законы, которые касаются детей, должны принимать люди, у которых есть дети.
Активно выступают против инициативы тюменского депутата представительницы феминистического движения, которые периодически проводят различные акции под лозунгами: "ее тело – ее дело". Так, жительница Тюмени Ольга, попросившая не называть ее фамилию, считает, что конечное решение должно оставаться за женщиной, поскольку рождение ребенка полностью меняет ее жизнь. И именно она несет риски, когда выбирает материнство.
"Мужчина имеет право высказать свое желание стать отцом в случае незапланированной беременности, но не более того. Решать – делать аборт или нет, должны женщины. Поскольку именно они рискуют жизнью и здоровьем во время беременности и родов. Да, умереть можно и от абортов. И такая статистика есть. Но в нее входят абсолютно все случаи, включая выкидыши, аборты по медицинским показаниям и криминальные аборты, которых станет больше, если женщин начнут ограничивать. Кроме того, беременность тоже имеет множество различных рисков и осложнений. И не мужчина рискует своей карьерой. Решать – сохранять беременность или нет – должна именно женщина", – высказалась активистка.
Депутат Тюменской областной думы от КПРФ Тамара Казанцева сообщила, что не поддерживает ни инициативу своего коллеги по партии – Юрия Юхневича по выводу абортов из системы ОМС, ни инициативу Ермолаева о запрете абортов без согласия мужчины. Она тоже считает, что последнее слово должно быть за женщиной.
"Все равно решает женщина. Она смотрит, какие отношения с мужем, материальный достаток семьи и все остальное. Я думаю, что нам нужно закрепить законодательно увеличение достатка семьи. А запрещать аборты нельзя. Я помню те времена, когда аборты были запрещены. Они становились криминальными. Все было чревато здоровьем и жизнью", – сказала народная избранница.
По ее словам, меры, которые принимаются на уровне государства и региона (в частности, материнский капитал), уже позволили снизить количество прерываний беременности. И необходимо продолжать работу в этом направлении.