Форвард "Урала" Андрей Панюков: "Я бы сажал на пару дней в камеры за несоблюдение самоизоляции"
Уже через три дня возобновятся матчи Российской футбольной Премьер-Лиги после трехмесячного перерыва. Такая беспрецедентная пауза была связана с пандемией коронавируса. Продолжит борьбу в чемпионате и ФК "Урал". Оранжево-черным предстоит игра против казанского "Рубина" дома в Екатеринбурге. В преддверии возобновления сезона журналист Накануне.RU пообщался с самым результативным нападающим "Урала". В 38 матчах за "шмелей" экс-игрок "Зенита", поигравший во Франции и в Португалии, забил 10 голов. Об ужесточении карантинных мер, зарплатах на фоне коронавирусного кризиса, о маленьких пенсиях россиян, а также о Сталине и Гитлере 25-летний футболист порассуждал в интервью.
– Сейчас у "Урала" всего трое нападающих. Ты, молодой Артем Юсупов и Павел Погребняк. На мой взгляд, команде нужны усиления в линии атаки. А как считаешь ты?
– Пока у нас три нападающих, да. Поглядим, как будут развиваться события, останется ли в "Урале" Паша или нет. Думаю, что в трансфертное окно у нас однозначно будут изменения в составе. У нескольких игроков заканчиваются контракты. Не думаю, что их со всеми будут продлевать. Мы будем усиливаться. Пока нам хватает ресурсов для того, чтобы доиграть чемпионат России и в Кубке страны продолжать выступать. В руководстве клуба сидят умные люди, поэтому я думаю, что все будет нормально.
– Одним из главных оружий нашего "Урала" был правый фланг в виде связки Кулаков-Димитров, да и тебе так было проще выбегать в атаки. На днях Николай Димитров ушел. Насколько теперь это доставит сложностей команде?
– Коля был одним из лидеров в атаке. Конечно, теперь будет тяжеловато. Посмотрим, как скажется его отсутствие. Утрата для нас, конечно, существенная. Коля нам свинью подложил! (смеется, – прим.) Мог бы уж доиграть 11 игр и уйти в конце сезона. Но раз он принял такое решение, то значит, так надо было. В любом случае, нам его будет не хватать.
– Вспомним последнюю игру в Премьер-Лиге до коронавирусного перерыва, поединок против питерского "Зенита" на выезде. Игра была проиграна со счетом 1:7. Ты забил тогда единственный гол в составе екатеринбуржцев. Что происходило в раздевалке?
– После "Зенита" все получили по пятой точке. Не только защитники. Не сказал бы, что там кто-то персонально был виноват, или что в раздевалке после матча с питерцами было страшно. Что уж после драки махать кулаками, как говорится в пословице. Эмоции были сильные, конечно. Но если бы была тишина, то тогда бы, наоборот, было тяжелее. Так что эмоции надо было выпустить.
– С возобновлением Премьер-Лиги увеличится число замен. Теперь их вместо трех станет пять. Как думаешь, это благо или же все это вызовет больше пауз и уменьшит зрелищность футбола?
– Думаю, что зрелищность футбола не пропадет. Считаю, что увеличение числа замен в матче – наоборот очень полезная штука. Так как нам предстоит за очень короткий срок сыграть как минимум девять матчей. Это напряженный график. Так что пять замен будут в самый раз. У кого-то будет возможность передохнуть. Думаю, что в связи с пандемией коронавируса это правильное решение. Мне кажется, что после окончания этого сезона три замены возвратят обратно.
– Этим летом "шмелям" придется играть матчи намного чаще, учитывая еще и игры Кубка России. Сильно ли строже стали тренировки в плане физики?
– У нас был очень плодотворный месяц. Две недели мы тренировались отдельно. Проделали приличную работу. Была хорошая и ровная работа с мячом. Пришлось, конечно, попотеть. Сейчас нагрузок стало меньше, потому что до матча осталось мало дней. Тренировались, играли двухсторонки между собой.
– Какие забавные вещи на тренировках случаются?
– За последний месяц, как мы тренируемся, ничего такого не происходило. Играем, бывает, против друг друга на пиццу или пироги, на колу. Всякое бывает. Случается, что тренировки проходят весело. Особенно, когда двухсторонки идут. Все орут. Кругом эмоции.
– Кто чаще всего пиццу выигрывает?
– Когда я играю за более опытную команду, выигрывает она. Раньше играл за более молодых футболистов, и выигрывали они.
– То есть ты решающий фактор?
– Можно сказать и так (смеется, – прим.).
– Знаю, что тебе уже надоела тема коронавируса, но все же спрошу. В Свердловской области губернатор оставляет закрытыми торговые центры, в то время как открыл магазины с отдельным входом. Также ряд торговых точек обходят закон, торгуя для отвода глаз масками и антисептиками, но никто широких мер контроля к ним не применяет. Ослабло с наступлением лета и внимание полиции к тем, кто не соблюдает изоляцию, и при этом открыли парки, там тоже скопления людей. Не выглядит ли все это крайне непоследовательно?
– Когда режим был пожестче, возле дома, где я живу в Екатеринбурге, на берегу Верх-Исетского пруда, выписывали штрафы. Через три недели все это закончилось. Теперь я в 10 вечера выхожу на балкон и вижу очень много народу на берегу. Люди вовсю купаются, а потом все еще удивляются резкому всплеску заболеваемости в Екатеринбурге. Если раньше был прирост заболевших по 50 человек в день, то сейчас это 250. Так что чему тут удивляться? Я бы поставил ограждения вокруг того же Верх-Исетского пруда. Потому что все это неправильно, на самом деле. Насчет торговых центров не могу сказать. Знаю, конечно, что кого-то штрафовали за нелегальную торговлю.
– Какие бы ты лично ввел санкции за несоблюдение самоизоляции? Людей не пугают штрафы…
– Полиции нужно быть жестче! А то у нас придут полицейские, мило поговорят, попросят разойтись и так же уйдут. Это не работает! Да даже посидели бы люди часа по три-четыре часа в камере и уже бы задумались. Лично я бы сажал в камеры на пару дней.
– В апреле в интервью ты сказал о том, что сокращение зарплаты на 40% из-за пандемии коронавируса является для тебя очень болезненным. И ты признался чуть позже, что тебе много всего неприятного говорили после этого. Что конкретно?
– Писали мне в личку даже фразы: "Давай мы тебе денег пришлем" (улыбается, – прим.). Если бы клуб сказал об урезании зарплаты, то никто бы не спорил. Правда, нам в итоге урезали зарплату на 100 тыс. и никто ничего не сказал. Но есть же простые работяги и им говорят: "Мы вам урезаем зарплату на 40%". Им разве не больно от такого? Кстати, и у меня тоже семья есть, родители, ипотека и другие заботы. Народ же удивился еще, почему я сказал, что мне больно. Так всем больно…
– Да, сейчас так вышло, что из-за коронавируса и тяжелой экономической ситуации зарплаты сократили в "Урале" на 100 тыс. Сильно ли это ударило по твоему кошельку?
– Нет, это по-божески. Даже если бы руководство клуба предложило наполовину снизить зарплаты футболистов, то не думаю, что кто-то бы что-то сказал. Сейчас такая сложная ситуация в стране.
– Из-за кризиса на фоне пандемии коронавируса масса людей лишились работы и оказались за чертой бедности, без средств к существованию или же с грошовыми зарплатами. Готов ли ты как футболист с деньгами, намного превышающими зарплаты среднестатистических россиян, помочь людям и призвать к этому других футболистов?
– Все так говорят постоянно про футболистов и про то, что они должны помогать людям. Но вот даже у меня, например, отец без работы сидит. Маме наполовину урезали зарплату. Она не получает при этом миллионы. У нее зарплата всего лишь 50 тыс. руб. При этом у меня ипотека та же. Мне бы своим помочь сначала. У меня вторая бабушка и вовсе сидит в селе с пенсией в 15 тыс. Все страдают. Все хотят кушать.
– Недавно коронавирусом переболел Павел Погребняк. Пообщался с Павлом о больничном быте?
– Пообщались с Пашей об этом. Было интересно узнать, как он лечился. Надеюсь, что в нашем "Урале" это первый и последний раз. Паша сказал мне, что сначала почувствовал что-то не то. В итоге его привезли в екатеринбургскую больницу № 14. Погребняка положили с обычными больными в палату. Причем рядом с Павлом лежали и тяжелобольные коронавирусом люди. Каждое утро Погребняка поднимали в пять утра и тут же заставляли сдавать кровь, другие анализы. Потом у него был завтрак, обед. В принципе, по рассказам Погребняка я понял, что там чисто сидишь все время и ждешь, когда тебя накормят едой и таблетками.
Кстати, отбой у Павла был уже в девять вечера. Хорошо, что все уже закончилось и Паша тренируется. Ладно, Пога машина такая, но у него же еще и дети переболели этим. Слава Богу, что все они в форме уже. Батя все на себя взял (смеется, – прим.).
– Недавно команду скандально покинул Михаил Меркулов. Футболист был отправлен в дубль после того, как отказался переподписать контракт, чтобы клуб мог на его трансфере заработать деньги. При всем этом сопроводил свой уход сценой из Гарри Поттера, показав себя в роли раба Добби. Ты осуждаешь Мишу?
– Я его не осуждаю за это. Считаю, что это просто было некрасиво. Миша в клубе играл в течение пяти лет. Столько игр провел в составе команды. Мы еще в молодежной сборной России с Меркуловым играли, а он уже был в ФК "Урал". Можно, конечно, не договориться по контракту, хотя я всех этих вещей не знаю. Но я не понимаю, какое рабство здесь было? Команда у нас хорошая и он постоянно играл и не сидел. Это в последние полгода, когда клуб не мог на нем заработать, он не играл. Но ведь это распространенная практика. Ну, отправили в дубль на пять месяцев. Миша видео-то, кстати, удалил.
– Вратарь "Крыльев Советов" Евгений Фролов сказал такую фразу: "У людей денег нет, они второй месяц без зарплаты сидят, а у нас штрафы по 5 тыс. за нарушение самоизоляции, нигде в Европе такого нет… Правительство стремится к чипизации, мы и так уже все под колпаком. Только попробуй не оплатить штраф или налог вовремя, у тебя сразу перекроют все счета в банках, мы уже все в базе данных". Далее еще про крепостное право и "денег нет, но вы держитесь". Ты с ним согласен?
– Честно, я не очень люблю высказываться на политические темы. У человека такая точка зрения. На самом деле, я согласен с президентом нашего футбольного клуба Григорием Викторовичем, что не нужно Евгения штрафовать за такие слова. Может быть, действительно, у нас есть в системе проблемы и недочеты.
– Какие недочеты есть в нашем государстве, на твой взгляд?
– Думаю, что в первую очередь это пенсии небольшие. Да и прожиточный минимум у нас в стране крайне маленький. Кстати, о пенсиях. У моей бабушки, которая живет в Москве, пенсия всего лишь 26 тыс. Как прожить в столице на такие деньги? Тем более, что моей бабушке уже почти 80 лет. Нужны медикаменты, еда, за коммунальные услуги надо платить. Все это бросается в глаза.
– Ты очень любишь компьютерную игру Counter Strike. Кого из футболистов РПЛ и других лиг ты бы с большим удовольствием "застрелил" в играх?
– Защитника самарских "Крыльев Советов" Максима Карпова. Это единственный мой клиент (смеется, – прим.). Это мой друг, кстати.
– А если бы ты играл в Counter Strike с президентом клуба Григорием Ивановым, ты бы поддавался?
– Нет, не стал бы. Это такой же спорт. Вот мы, например, на сборах все вместе играем в теннис, и у нас нет такого, чтобы кто-то кому-то поддавался. Например, был у нас в команде защитник Стефан Страндберг. Он обыграл в теннис Григория Викторовича. На зимних сборах мне в соперники по теннису по жребию попался главный тренер наш. И я в итоге обыграл Дмитрия Владимировича.
– Наверное, из-за того, что Страндберг обыграл Григория Викторовича, он и не задержался в "Урале"…
– Мы, кстати, с парнями обсуждали это. Возможно, что причина в этом тоже (смеется, – прим.).
– Шуточный вопрос. Если бы президентом России стал президент "Урала" Григорий Иванов, то какой бы стала страна?
– Интересный вопрос (смеется, – прим.). Я с удовольствием посмотрел бы на нашу Россию в этом случае. Но представить себе такое тяжело.
– Россия времен Иванова была бы демократическим государством или же диктатурой?
– Думаю, что демократическим государством. У нас же демократия в стране (улыбается, – прим.).
– Ты любишь читать книги. Например, про Иосифа Сталина. Что в политике красного вождя тебе нравится?
– Сталин привел Советский Союз к победе в Великой Отечественной войне. Если бы СССР не победил, то никто не знает, что бы было сейчас. Что касается того же Гулага, то это уже не есть хорошо. Но это история уже. Для меня основополагающим является то, что Иосиф Сталин сыграл большую роль в победе в войне. Когда к Москве фашисты подходили, Сталин издал приказ "Ни шагу назад".
– Знаю о том, что ты прочитал книгу Адольфа Гитлера "Майн кампф", запрещенную, кстати. Какие уроки извлек?
– Уроки не извлекал. Нельзя не признать, что он был очень сильным политиком. Но я думаю, что Гитлер был психически нездоров. Он всю жизнь питал ненависть к евреям и другим народам и в итоге эта ненависть его и сгубила.
– Ну и в завершение позволь спросить, один из футболистов "Урала" сказал мне, что ты очень много кушаешь. Особенно на базе команды в Бажовии. Что уж греха таить, многие этим страдают на самоизоляции. Это правда насчет тебя?
– Мне кажется, что они врут. Но в той же Бажовии с утра пришел и после тренировки плотно покушал. Отсутствием аппетита я точно не страдаю (смеется, – прим.).