Санкциями против 48-го НИИ американцы отвлекают внимание от собственных биологических разработок?
В Евразии может готовиться большая война с использованием биооружияСША ввели пакет санкций против шестидесяти юридических лиц. В список попали организации, зарегистрированные в материковом Китае, Гонконге, Франции, Индонезии, Малайзии, Омане, Пакистане, России, Швейцарии и ОАЭ. Среди них – сразу пять российских научно-исследовательских институтов, в том числе 48-й ЦНИИ Минобороны, занимающийся разработкой вакцины от коронавируса, 33-ий Центральный научно-исследовательский испытательный институт, 48-й Центральный НИИ в Кирове и в Сергиевом Посаде и 48-й НИИ в Екатеринбурге.
Очередные санкции сами по себе давно не новость, но в данном случае интересен повод. Они введены будто бы за участие сотрудников российских научных институтов в разработке химического и биологического оружия. На фоне пандемии коронавируса всё чаще высказываются предположения об искусственном происхождении COVID-19 и о том, что его утечка могла стать репетицией настоящей бактериологической войны с использованием куда более опасных и смертоносных штаммов. При этом даже китайское происхождение инфекции под вопросом – чем дальше, тем больше появляется свидетельств разработки биологического оружия американскими компаниями, причём с использованием инфраструктуры в странах СНГ.
НИИ микробиологии Минобороны РФ и его подразделения ведут историю от созданной в конце двадцатых годов прошлого века Вакцинно-сывороточной лаборатории РККА. В то время эпидемии наносили армии больший ущерб, нежели военные потери, поэтому военачальники задумались о необходимости иммунизации личного состава.
Выпуск вакцин продолжается по сей день, в частности сейчас разрабатывается прививка от коронавируса. Согласно альтернативной версии, специалистами учреждения разрабатывалось биологическое оружие, а выпуск средств защиты являлся официальным прикрытием. Известно, что в советское время Институт подчинялся напрямую 15-му управлению Минобороны СССР, а все его руководители носили генеральские звания.
Сейчас Вашингтон официально обвинил НИИ Микроблологии и все его филиалы в участии в секретной программе по разработке биологического оружия и запретил им доступ к американским товарам двойного назначения и программному обеспечению. При этом сами американцы ведут биологические исследования, в том числе и в непосредственной близости от российских границ.
Подобные работы, в том числе со штаммами опасных инфекционных заболеваний, осуществляются, например, в центре Лугара в Грузии. По данным издания PolitRus, в списке приоритетных американских исследований находятся потенциальные агенты биологического оружия: возбудители туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза, лихорадки денге, конго-крымской геморрагической лихорадки и других заболеваний, предающихся кровососущими насекомыми.
Данные Роспотребнадзора показывают, что распространение клещей стало причиной вспышек конго-крымской геморрагической лихорадки в Ставропольском крае и Ростовской области. Нетипичная динамика расширения ареала переносчиков заставляет обратить внимание на разработку американцами технических средств доставки и применения биологического оружия.
Подобные разработки ведутся не только в Грузии, но и в Казахстане. В июле на онлайн-конференции "Биологические лаборатории США: угрозы для мирового сообщества" глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович в докладе "Биолаборатории США в Центральной Азии и их угрозы для региона" рассказал о том, что в Казахстане вложено более 400 млн долларов в создание лаборатории BSL-3 в Алматы (2017) и не менее пяти биолабораторий при научных центрах республики, а также как минимум в 28 исследовательских проектов Департамента обороны и военного комитета Сената США, при участии 31 иностранного специалиста, среди которых действующие военнослужащие из Медицинского центра ВМФ США, Спецлаборатории Министерства обороны Великобритании, Института микробиологии бундесвера Германии.
"После того, как в феврале этого года произошла скандальная утечка в СМИ с обвинениями в том, что накануне пандемии коронавируса изучение аналогичного коронавируса велось на территории биолаборатории США в Алматы, Госдеп выступил с опровержением. Было заявлено, что "в этой лаборатории никогда не работал ни один американец" и они "не предоставляли никакой помощи в управлении этой лабораторией". Сделал это заявление глава офиса ЦКЗ по Центральной Азии, которого в Казахстане представляют обычно как дипломата доктора Сингера. На самом деле он – коммандер Даниэль Сингер. Это соответствует примерно званию полковника ВВС. Долгое время он был крупным функционером так называемой эпидемической разведки при армии США, занимался как раз изучением этих вопросов", – отмечал глава Евразийского аналитического клуба в докладе.
В беседе с Накануне.RU Никита Мендкович назвал нынешние обвинения со стороны Вашингтона возможной попыткой отвлечь мир от собственных биологических программ, поскольку Китай и Россия ставили вопрос о пребывании военных биолабораторий США в ряде стран, включая Казахстан и Узбекистан.
"Госдеп пытался отвергать эти факты, но быстро был уличён журналистами на основе открытых источников – финансовой отчётности Пентагона, сообщений научной печати об исследованиях и даже фотохроники из лаборатории в Алматы, где зафиксированы офицеры американской армии", – говорит он.
Кроме того, по его словам, речь идёт о скандальном проекте KZ-33, в ходе которого США изучали на территории Казахстана распространение коронавируса у летучих мышей еще четыре года назад. "Проблема в том, что ранее данная болезнь в Казахстане не фиксировалась, и очень похоже, что фауна была намеренно заражена лабораторным штаммом", – рассказал эксперт.
Вообще же, даже официальные лица в США с началом пандемии COVID-19 начали называть этот вирус "китайским", в ответ на что в Пекине допустили американское происхождение этой болезни, китайцы даже говорили, что вирус оказался завезён в Ухань военными из Соединённых Штатов.
Никита Мендкович считает теорию о происхождении нынешней пандемии из биоразработок США весьма сомнительной, но отмечает, что биолаборатории в СНГ используются США для подготовки к возможной биологической войне в регионе. Изучается передача заболеваний фауной, их развитие, скорость распространения. Скандал с KZ-33 показывает, что для этого используются не только местные болезни, но и привезённые извне или даже искусственно выведенные образцы.
"Санкции, повторюсь, во многом политический шаг, направленный на отвлечение внимания от программ армии США. Естественно, Америка также будет стремиться мешать развитию микробиологии в странах-конкурентах. Коронавирусный кризис показал, что значение биолабораторий – не меньше, чем у ракетных установок и ядерных арсеналов. Внимание к биологическим разработкам неминуемо вырастет", – полагает он.
Россия сейчас концентрируется в военной сфере на ракетных технологиях, говорит он, тогда как военная биология была на втором плане, из-за чего вплоть до пандемии Москва не педалировала вопрос об американских биолабораториях в СНГ. Но, видимо, теперь нам придётся догонять США в этой сфере, тем более что у нас хорошая школа, что видно и на примере быстрого создания вакцины от COVID-19.
Между тем, и США продолжат форсировать биологические разработки, причём для применения именно в Евразии, и нам, чтобы делать что-то подобное, по мнению эксперта, потребуется большая работа в западном полушарии. Здесь можно вспомнить, что интерес к российской вакцине проявила Мексика, а клинические испытания китайской проходят сразу в нескольких странах Латинской Америки, в частности в Перу.
Пока само происхождение COVID-19 остаётся тайной за семью печатями, но даже если этот вирус возник сугубо естественным путём, нельзя исключать, что ведущие державы мира могут разрабатывать гораздо более совершенное биологическое оружие. И возможно, именно Евразия сейчас находится на пороге большой войны с использованием доселе невиданных вооружений.