Илья Гращенков: Госсовет - триггер возможных реформ
Появление закона о Госсовете может запустить и прочие, давно обещанные реформы. В частности в Правительстве РФ, Администрации президента, госкорпорациях, а также в ряде силовых ведомств, от СК и ГП до ФСБ.
Собственно, реформы призваны решить три основные задачи: во-первых, аппаратную перетасовку колоды, с выводом из игры части влиятельных персон, включая некоторых членов "ближнего круга" и некоторой части генералитета, во-вторых, оптимизировать (в т.ч. и финансово) систему управления, в-третьих, реформирование разорвет часть опасных связей, которые на этапе транзита власти могут вызвать проблемы.
В этом смысле Госсовет выступает как триггер, появление новой структуры и дублирование ей части АП и Правительства может вызвать конфликты, если не провести оптимизацию, повод для которой – есть.
Что касается силовых ведомств, тот тут перемены назрели давно, однако решиться на их проведение не могут уже несколько лет. Особенно это касается возможности замены первых лиц или даже слияния некоторых ведомств, которые могут серьезно нарушить баланс внутри системы. Именно с силовыми структурами связаны и замены в крупнейших госкорпорациях, которые, по сути, являются держателями активов той части российского олигархата, который, в отличие от видимого - "фасадного", серьезно замаскирован под окологосударственные активы.