14 Марта 2025
search

США приостанавливают военную помощь Киеву

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Кризис вертикали: главы муниципалитетов стали просто расходным материалом

Все чаще муниципальные выборные проблемы появляются в общеполитической повестке – год за годом регионы беднеют в бюджетах, и на посты мэров все труднее находить претендентов. Например, на 30 октября в Норильске был назначен конкурс на должность главы города. Изначально заявились восемь кандидатов, но накануне семеро из них снялись, в итоге конкурс не состоялся. Другой пример – Магадан в ведении губернатора Сергея Носова. Там непрямые выборы сити-менеджера тоже не состоялись, так как желающих просто не было.

Власти пытаются сгладить углы, упрощают процесс для всех желающих, но никто просто не приходит. И нельзя сказать, что это началось недавно, подобная ситуация длится уже несколько лет и дальше может становиться только хуже. Подробнее – в материале Накануне.RU.

Как пишет телеграм-канал "Незыгарь", в мэрии, правительстве и думе Магаданской области причиной провала непрямых выборов единогласно называют "слишком суровый контроль за исполнением нацпроектов". Однако это можно назвать, скорее, косвенной причиной, хотя первопричина, конечно, в средствах.

Как напоминает политолог, руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков в беседе с Накануне.RU, проблема уже лет 7 никак не решается.

Фото: Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Если при старых губернаторах, которые долго руководили регионом, был большой пул "запасных мэров", они знали в каждом районе своего человека и отправляли его на пост, обещая какие-нибудь проекты, инвестиции – хотя бы было понятно, что этот человек будет делать, будет чем-то занят. А когда пришли технократы, получилось, что они сами наверху, но в запасе у них никого нет. Где им брать кандидатов? Хватали, что называется "первого попавшегося" условного депутата Заксобрания. Технократ потом переходил на другое место работы, а новоиспеченному главе надо теперь разбираться с нецелевым расходованием муниципальных средств. Поэтому люди стали постепенно отпадать.

"Денег нет, а ответственности много, соответственно, желание получить тюремный срок за зарплату в 50 тыс. рублей было не у многих", - напоминает эксперт.

Примерно так и получилось недавно с мэром Норильска, которому пришлось отвечать за ржавые баки "Норникеля", ставшие причиной серьезных потрясений не просто для властей региона, но и для экологической обстановки. В итоге Ринат Ахметчин получил 6 месяцев исправительных работ. Да, вроде бы немного, но, казалось бы, причем тут мэр? Сегодня это может быть 6 месяцев работ, завтра – 6 лет, потому что главы муниципалитетов стали просто расходным материалом, уверен Илья Гращенков:

"В Московской области тоже довольно частый случай: на глав районов, которые раньше избирались при высочайшей конкуренции, сейчас тоже с трудом находят желающих, потому что при Воробьеве после муниципальной реформы получилось то же самое. Если раньше глава района держал ситуацию под контролем и отвечал за все сам, то сегодня люди приходят на фактически разворованное другими главами хозяйство, и силовики могут в любой момент сделать человека ответственным за разворованное до него".

Фото: Транснефть - Сибирь

Фото: Транснефть - Сибирь

Эксперт напоминает, что раньше особых проблем не было, пока не было такой жесткой вертикали власти, и у каждого района все-таки был свой бюджет, глава сам выстраивал отношения с силовиками, бизнесом и прочими структурами, получалась своя такая экосистема. Была, конечно, и внутренняя конкуренция, но в целом это была всегда плодотворная борьба каких-то местных элит. Как только на местные элиты началось наступление – не должно быть никаких местных элит, должны быть интегрированные в вертикаль власти реципиенты высшей воли Москвы - вот тут и начались проблемы.

"И что тут делать? Я долгие годы ратую за возвращение хоть в какой-то форме полномочий муниципалитетов. Мне кажется, если человек избирается по понятной ему программе, которую он хоть как-то может реализовать, не будучи включенным в губернаторскую команду – это эффективно. А если мы набираем людей по принципу, что за всех отвечает один человек наверху, тогда будет продолжаться такая непонятная ситуация. Если есть у губернатора пул из ста мэров – ну, наверное, более-менее эффективная команда может получиться, а если это молодой технократ, который регион впервые увидел из окна самолета, тогда большой вопрос, где он будет брать этих глав регионов", - говорит Гращенков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Famous family conflict: Meghan Markle blamed family members
Реклама
The diet of politicians: what people in power like to eat
Реклама
The invaluable benefits of iodine: why they smear their heels
Реклама
How much Oprah Winfrey's famous mansion cost? Here's the answer

Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06