Илья Гращенков: Выборы в США и путинская политика
Почему выборы в США так волнуют всех россиян от условного "дяди Феди" до верхушки Кремля? Во многом это результат той путинской политики "тактик, но не стратегий", которые делают различные малозначительные события – ключевыми факторами.
У России, как у самурая, нет цели – только путь. Нет Стратегии для игры в долгую, нет внятной доктрины, зато есть набор архетипов, формализованная и многократно используемая модель поведения, которую политологи когда-то окрестили "тактикой" Кремля. Эта тактика, на самом деле, является режимом спецоперации, которые так любит президент Путин. У спецоперации есть конкретные цели и несколько путей их достижения, а также сотня ложных, которые используются для запутывания противника, как бег зайца по лесу зигзагами. Почему для нас так важна победа Трампа?
Для "низов" общества Трамп, как архетип традиционного общества, символизирует собой контрреволюцию либеральному глобализму. Наш "дядя Федя" искренне полагает, что если их uncle Федя проиграет, то мир падет под натиском BLM и ЛГБТ. Мелкий и средний бизнес полагает, что если отношения с США ухудшатся (а в их сознании победа Байдена – неминуемо ведет к этому), то значит, нужно будет выходить из доллара, например.
Кремлевская верхушка использует свои контакты, кто с демпартией, а кто с республиканцами, для аппаратной борьбы, усиливая или ослабляя свои группы и "башни". К примеру, Чубайс усиливает влияние на возможной смене парадигм, как верно замечает коллега Максим Жаров, потому что с учетом отношения Байдена к Путину "договариваться" с ним хотят уже о постпутинских временах.
Т.е. трансфер власти, а вместе с ним Стратегия развития России в период до 2036 года, равно как и "тактические" решения по выстраиванию экономики, политики и общественной жизни, не имеют каких-то четких контуров. Они завязаны на такие мелочи, как личность президента США, его конкретное имя и фамилию, хотя оба "дедушки" - лишь два разных щупальца дружного американского deep state. Поэтому для России в целом и каждого ее гражданина в частности американские выборы значат гораздо больше, чем наш "потешный" ЕДГ. К тому же за неимением собственной политики мы сублимируем ее через чужую – смотря телешоу "про Украину" и ночами подсчитывая голоса выборщиков в Пенсильвании и Мичигане.