25 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

ОЭЗ "Титановая долина" окупилась на 20% за 10 лет. Простой амбициозных проектов оплачивают жители

Особая экономическая зона "Титановая долина" заявила о "грандиозных успехах". С момента создания в 2010 году резиденты принесли в бюджет в виде налоговых отчислений меньше 1 млрд руб. при колоссальных затратах на ее создание. И как показывает энергопотребление площадок ОЭЗ, загрузка производств далека от ожидаемой. Тем не менее руководство "Титановой долины" настаивает на необходимости усиления энергетической инфраструктуры, оплачивать которую придется потребителям электроэнергии в регионе. Подробности "достижений" свердловской ОЭЗ на фоне старта реорганизации таких зон на федеральном уровне — в материале Накануне.RU.

ОЭЗ "Титановая долина" отчиталась об итогах работы в ходе совещания "Ассоциации кластеров и технопарков России" совместно с Министерством экономического развития РФ. Как сообщила пресс-служба организации, в 2020 году предприятия-резиденты, действующие в особой экономической зоне, заплатили в бюджеты всех уровней 138 млн руб. налогов и 7 млн руб. в виде таможенных сборов. Таким образом, рост налоговых платежей составил 280% относительно предыдущего года.

Согласно приведенной статистике, количество созданных резидентами рабочих мест составило 843 единицы (прирост 82 рабочих места или 102% от плановых показателей). Объем выручки резидентов оценивается в 21,17 млрд руб. (в 2020 году прирост составил 8 млрд руб. или 114% от плановых показателей). На сегодняшний день, по официальным данным, резидентами особой экономической зоны являются 19 компаний.

"Всего же с момента начала деятельности резидентов в виде налогов и таможенных сборов в казну поступило почти 950 млн руб. Учитывая, что в развитие инфраструктуры ОЭЗ было вложено 4,6 млрд руб., можно утверждать, что "Титановая долина" уже окупилась почти на одну пятую часть (более 21%). Фактический объем осуществленных резидентами инвестиций составил 8,3 млрд руб. А это значит, что на 1 бюджетный рубль привлечено 1,8 руб. частных инвестиций резидентов", — оптимистично заявила PR-служба "Титановой долины".

Однако эксперты склонны видеть в позитивном отчете статистическую манипуляцию цифрами. Напомним, что ОЭЗ была создана в 2010 году и состоит из площадки в Верхней Салде и на Уктусе. Таким образом, озвученная окупаемость в 21% была достигнута только в течение 10 лет, следовательно, при сохранении текущих темпов, на 100% показатель окупаемости "Титановая долина", судя по всему, выйдет только еще через 40 лет.

Уральский завод гражданской авиации(2019)|Фото: Пресс-служба "Титановой долины"

Оценивая востребованность и инвестиционную привлекательность ОЭЗ, участники рынка обращают внимание на энергоптребление площадок как один из основных индикаторов промышленной активности. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Россети Урал" (входит в ПАО "Россети"), загруженность центров питания, в зоне которых расположены объекты "Титановой долины", по-прежнему минимальна.

Так, например, подстанция 110 кВ "Титан" в Верхней Салде, которая была построена компанией в кратчайшие сроки для перспективных нужд резидентов ОЭЗ, загружена только на 1,75 МВт из 6 МВт заявленных. Причем только 1,27 МВт из них потребляет непосредственно "Титановая долина". Более того, несмотря на отсутствие спроса, "Титановая долина" заключила с энергетиками договор на увеличение мощности ПС "Титан" до 22,3 МВт в целях развития производства цельнокатаных колесных пар. Пока в компании запланировано проведение проектных работ.

"На Уктусе заключен договор на технологическое присоединение на мощность 4 МВт от ПС "Монтажная" около Арамиля. В ходе реализации договора партнеры проектируют распределительную сеть 10 кВ в кабельном исполнении", — заявил официальный представитель "Россети Урал".

Источник издания в правительстве Свердловской области добавил, что изначально "Титановая долина" заявилась на подключение инфраструктуры на 14 МВт в рамках развития Уктусской площадки. Однако после продолжительных консультаций с энергетиками и властями была проведена переоценка перспектив потребления и заявленную подключаемую нагрузку снизили до 10 МВт. В итоге договор на технологическое присоединение заключен на 4 МВт. Напомним, что изначально экс-гендиректор "Титановой долины" Артемий Кызласов амбициозно заявлял о планах по строительству подстанции на 500 кВ для нужд ОЭЗ на Уктусе.

Сборка самолета L-410 (площадка "Уктус")(2019)|Фото: Пресс-служба "Титановой долины"

Основная проблема в строительстве подобных новых электросетевых мощностей заключается в дальнейших рисках простоя. Сейчас в регионах построено колоссальное число объектов, загрузка которых не позволяет даже окупить их ввод. При значительных годовых объемах техприсоединения потребители зачастую готовы к подключению только спустя продолжительное время. Тем временем, вся построенная инфраструктура находится в простое, не принося доходов сетям, однако съедая значительные средства на их содержание. Именно к таким объектам относится и ПС "Титан", введенная в эксплуатацию в 2014 году за 200 млн руб. Еще год назад подстанция была загружена только на 2%.

Тем не менее, при отсутствии доходов от эксплуатации новой электросетевой инфраструктуры, энергетики вынуждены содержать объекты, а расходы на это так или иначе ложатся в тариф на передачу, нагружая уже потребителей.

Пока энергетики не могут отказать в договоре на техприсоединение, чем, насколько можно судить, откровенно злоупотребляют такие потребители, как "Титановая долина". Решением проблемы может стать введение ставки за резерв мощности, предполагающей, что потребители будут оплачивать заявленную, но не потребляемую мощность. Сейчас соответствующий проект проходит обсуждение в Правительстве РФ.

В настоящее время "Титановая долина" насчитывает 19 резидентов: 11 в Верхней Салде и восемь на Уктусе. Среди основных: "Уральский завод гражданской авиации", "ВСМПО-Ависма" и Boeing. Возможно, успехи ОЭЗ были бы выше, если бы ее руководство не занималось коррупцией — уголовное дело по обвинению Артемия Кызласова уже рассматривается в суде, свою вину он частично признал.

Также стоит напомнить, что недавно премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о реформе институтов развития: венчурных фондов и банков, созданных государством. В том числе часть функций восьми институтов, среди которых АО "Особые экономические зоны", будут перераспределены между ВЭБ.РФ и федеральными органами исполнительной власти. Сами эти организации будут ликвидированы. Какая судьба после всего этого ждет "Титановую долину" — пока неясно, но очевидно желание руководства свердловской ОЭЗ отчитаться хотя бы о каких-нибудь достижениях.

Таможня, "Титановая долина"(2019)|Фото: Пресс-служба "Титановой долины"


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС