Никто не вырулит? Водители тагильской "скорой" по-прежнему против аутсорсинга
Уже с 1 февраля станции "скорой помощи" в Нижнем Тагиле переходят на самый дорогой в стране аутсорсинг. И напряжение в коллективе в связи с этим не спадает. Сегодня состоялась новая встреча водителей со свердловскими чиновниками. Дело в том, что ранее губернатор Евгений Куйвашев обещал провести круглый стол по проблеме, однако сотрудники его так и не дождались. Поэтому сами поехали в Екатеринбург требовать встречи с главой региона. А в итоге попали на рандеву лишь с министром здравоохранения Андреем Карловым. Какие настроения сейчас царят на подстанциях и что обещал министр — читайте в материале Накануне.RU.
Как мы сообщали ранее, из-за новой формы работы 175 водителей перейдут на работу в "дочку" "Ростеха" – ООО "РТ – Социальная сфера". Кроме того уже происходит замена автопарка. Но, по сведениям сотрудников, почему-то вместо новых "Фордов" и "Луидоров" на подстанциях появились "ГАЗели" старой модели. Мы решили побывать на ССМП и убедиться в этом.
Сперва мы посетили подстанцию № 2 в Дзержинском районе. В ходе общения с водителями выяснилось, что против перехода аутсорсинга выступает не только самый заметный по акциям протеста Михаил Смольников, противниками являются все 25 водителей. Но по словам мужчин, они уверены, что если будут протестовать все вместе, то ничего хорошего не выйдет.
"Миша — это наш голос. Надо, чтобы этим занимался один человек. Иначе будет балаган", — начинает один из водителей.
Мы осматриваем припаркованные возле здания подстанции автомобили. На момент написания материала автопарк неотложек в микрорайоне Вагонка еще не был заменен, так как 33 автомобиля с эмблемами "РТ — Социальная сфера" находились на центральной подстанции №1 Ленинского района города.
Выясняется, что машины марки Ford, которые собираются менять, были выпущены совсем недавно и по сути являются новыми. В автопарке нет машин старее 2017 года, а часть и вовсе сошли с конвейера в 2018-2020 годах.
Наглядный пример — иномарка, за рулем которой ездит водитель "скорой помощи" Александр Кутергин. Транспорт в эксплуатации находится лишь три месяца. Пробег у каждой из машин, которые вроде бы даже собираются списать, всего лишь 20 тыс. км. На некоторых машинах, по заверениям водителей, пробег и вовсе всего 8-10 тыс. км. Между тем, поменять намерены все 10 машин этой марки на подстанции.
По признаниям сотрудников, машины марки Ford являются просторными, а в салонах "ГАЗелей", которые пригнали вместо них, тесновато. Так что будет достаточно проблематично развернуть в их салонах оборудование, да и персоналу неудобно. Также привезенные авто уступают в скорости — 170 км в час скорость "Фордов" и лишь 130 км в час у машин российского автопрома.
Водитель Кутергин отметил, что при новой организации у подстанции пропадет пять резервных автомобилей.
"Нагрузка возрастает, а пяти резервных машин не будет. Сейчас у нас всегда есть пять машин в резерве. Переход на аутсорсинг не приведет к обновлению автопарка, потому что у нас и так новые машины. Вместо "Фордов" нам пригоняют обычные "ГАЗели", которые, естественно, намного хуже. Плюс у нас штук пять "Некстов". Это новые машины 2019-2020 гг. Смысл их менять? Я вообще не понимаю! Фактически все это делается для того, чтобы завести "своих" в данную сферу, потому что губернатор близок к "Ростеху"? Автопарк состоит из 38 машин у нас, а нам пригнали лишь 33 машины", — заключил второй водитель.
Водитель Кирилл Северюк честно признается, что обещаниям "РТ – Социальная сфера" из-за их опыта работы в других городах никто не верит.
"Водители переходят в ведение новой организации, потому что им некуда деваться, так как у всех водителей кредиты, да и на работу сейчас трудно устроиться. Большинство людей в коллективе боятся высказывать свое мнение, так как боятся, что людей не возьмут на работу в новую организацию, и по сути протестовать из всех водителей готовы всего лишь человек семь. Водители предпенсионного возраста очень боятся потерять свою работу. Основная претензия — это то, что с государственной службы мы переходим к частнику. Это не устраивает всех. Потому что непонятно, что будет дальше. Никто не имеет об этом представления", — вторит сотрудник.
В процессе общения с несколькими водителями стали подтягиваться и присоединяться к разговору другие недовольные. И вот уже шесть водителей делятся народным гневом.
"Мое мнение – деньги на машины "скорой помощи" пошли не в то русло. Есть боязнь растерять социальные льготы. Они имеют право менять договор в одностороннем порядке. Нам водителям, если мы сейчас уволимся, идти некуда. Так как из-за коронавируса работы нет. Если водителям сейчас прийти на завод в отдел кадров, то там скажут, что нет никакой работы. Дети же наши кушать хотят. Нужно услышать мнения людей. Недовольны все водители подстанций. Нет ни одного человека, кто доволен", — сетует водитель Иван Лапшин.
Еще один водитель, пожелавший остаться неизвестным, рассказал о давлении. "На нас было оказано моральное давление. Нам говорили, что в том случае, если ты не переведешься работать в частную фирму, ты сможешь потерять водительское место. Для всех нас это страх, потому что у нас ипотеки и кредиты. Это просто нереально", — пожаловался мужчина.
Приезжаем на станцию в Ленинском районе. Судя по нынешнему автопарку и по пригнанным автомобилям, они мало чем отличаются.
Пробуем поговорить с двумя водителями центральной подстанции. От них мы слышим ровно то же самое.
"Машину, за рулем которой я нахожусь всего лишь год, будут менять зачем-то", — слышу от одного.
Водитель Александр также говорит о моральном давлении на него, как и водители станции в Дзержинском районе. Он признается, что с изменениями несогласны все 150 водителей его подстанции.
"Я и вовсе работаю на машине, которую будут менять, всего лишь полгода. Нормальная машина 2020 года выпуска и меня все устраивает. Видимо, есть коррупционная составляющая тут. Мы протестовали уже. Но бесполезно. Все 150 водителей против. Было оказано моральное давление на водителей "скорой помощи" при переходе", — сетует мужчина.
Сегодня, не дождавшись обещанного круглого стола по проблемам перехода на аутсорсинг, водители сами поехали в Екатеринбург. По словам водителя СCМП Михаила Смольникова, круглый стол ему обещал именно губернатор Евгений Куйвашев. Однако на встречу с губернатором они не попали, зато им устроили беседу с министром здравоохранения Свердловской области Андреем Карловым. По признанию сотрудников ССМП, встреча и ее итог оказались по сути безрезультатными, кроме обещания Карлова приехать в Нижний Тагил.
"Карлов обещал приехать к нам на подстанцию. Но попросил, чтобы на встрече не было никаких журналистов. Министр их не любит", — объяснил Михаил Смольников в беседе с нашим СМИ.
Мы тут же в этом убедились, так как Карлов отказался от комментариев. Зато заместитель министра Андрей Шастин после встречи заверил, что ведомство намерено защищать трудовые права водителей.
"Чтобы развеять все опасения водителей насчет условий их работы и соблюдения прав в организации, в которую они сейчас переходят работать, мы договорились, что запросим у компании ООО "РТ – Социальная сфера", которая выиграла данный конкурс на оказание услуг, трудовой договор, который заключен с водителями, изучим его в министерстве здравоохранения и привлечем юристов. Если мы найдем нарушения, то также будем защищать права водителей", — отметил областной чиновник.
Ранее сообщалось о передаче списанных из автопарка "скорой помощи" Нижнего Тагила машин в другие населенные пункты. Об этом заявлял пресс-секретарь минздрава Константин Шестаков. Такие же слова озвучивал на встрече с водителем "скорой помощи" Михаилом Смольниковым губернатор Евгений Куйвашев.
Однако замминистра сообщил, что это не так. "Такого решения на данный момент не принималось. Машины из подстанций, перешедших на аутсорсинг, в конкретные муниципалитеты Свердловской области направлять не будут", — сказал Андрей Шастин.
И дальнейшую судьбу этих машин он тоже прояснить не смог. Выходит, что государственный автопарк тагильской "скорой" при аутсорсинге просто потеряется?
В департаменте информационной политики между тем пояснили Накануне.RU, что вероятность проведения обещанного круглого стола еще сохраняется. Там отметили, что обещание активисту было дано еще перед тем, как глава региона появился на встрече в Нижнем Тагиле. "Руководство региона и Нижнего Тагила, представители депутатского корпуса и экспертного сообщества несколько раз встречались с коллективом транспортного подразделения станции скорой помощи. В ходе встреч они давали все необходимые разъяснения и ответы на задаваемые вопросы. С сотрудником, который высказывает недовольство ситуацией, встречались и губернатор, и заместитель губернатора Павел Креков, и министр здравоохранения Андрей Карлов. Он действительно обращался с предложением об организации круглого стола, и такой формат диалога тоже возможен. При этом стоит отметить, что он требует более детальной и длительной проработки, приглашения представителей всех сторон и экспертов", — заключили в ДИПе.
Напомним, ООО "РТ-Социальная сфера" стало единственным участником закупочных процедур в сфере аутсорсинга "скорых" в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском, поэтому с компанией заключили соответствующие контракты общей стоимостью 1,34 млрд руб. Самый дорогой конкурс состоялся как раз в Нижнем Тагиле — 651,5 млн руб. Закупку пытались обжаловать, но УФАС не нашла каких-либо нарушений. Прокуратура подключилась к проверке лишь на этой неделе, хотя обращение от общественников поступало в надзорное ведомство еще в декабре.