Александр Шевкин: Замминистра просвещения никогда не был так близок к провалу
Муниципальные и региональные контрольные работы в школах не дают эффективных результатов по оценке качества знаний и отвлекают детей от образовательного процесса, от них необходимо отказаться, заявил замминистра просвещения РФ Виктор Басюк.
"Нам давно нужно уйти от системы школьных контрольных работ, муниципальных, региональных, которые сегодня только отвлекают детей от освоения образовательного процесса, но не дают эффективных результатов по оценке качества знаний", – сказал он.
Замминистра просвещения считает, что дети в школе осваивают образовательный процесс. Давненько я не слышал из стен министерства таких корявых фраз. Посмотрел его биографию, интересно, был ли он учителем в школе, знает ли, о чем говорит? Надо же так "отлить в граните": "контрольные работы в школах не дают эффективных результатов по оценке качества знаний и отвлекают детей от освоения образовательного процесса"! Ну не осваивают у нас дети образовательный процесс! Да и контрольные работы не могут давать эффективных результатов, они проводятся совсем с другими целями. Сразу мелькнула мысль: а если бы он был замминистра здравоохранения, то предложил бы отменить измерение температуры и другие виды контроля здоровья граждан, которые мешают больным осваивать процесс выздоровления? Как эти люди попадают наверх? — Тайна сия покрыта мраком!
Посмотрим на "личную профессиональную траекторию" нашего героя. Привожу данные с сайта Министерства просвещения РФ.
Образование:
– Иркутский государственный педагогический университет, специальность "учитель биологии и химии" с дополнительной специальностью "педагог-психолог";
– Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, специальность "экономика";
– Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, специальность "юрист".
Трудовая деятельность:
– воспитатель санаторного детского дома № 2 города Иркутска;
– директор санаторного детского дома № 5 города Иркутска;
– заместитель начальника, начальник, заместитель председателя комитета, начальник Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
– министр образования Иркутской области;
– советник, заместитель президента Российской академии образования;
– заместитель министра просвещения Российской Федерации.
Учёная степень/учёное звание: доктор психологических наук.
Сначала была кандидатская диссертация на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот" (2004), потом — докторская на тему: "Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей " (2016).
Всё бы ничего, да "Диссернет" огорчает: замминистра просвещения РФ заподозрили в "липовой" диссертации.
Я не обнаружил сведений о том, что Виктор Стефанович работал по своей основной специальности — учителем. Работал по дополнительной специальности, а дальше подался в начальники. Это профессиональная траектория непрофессионала. В начальниках у него случились финансовые нарушения. Местный ресурс писал: Виктор Басюк якобы бежал в РАО от СИЗО (babr24).
Наш герой имеет весьма смутные представления об образовательном процессе в школе в силу отсутствия опыта преподавания в школе. И вот с таким профессиональным багажом он даёт советы вселенских масштабов и вселенской же глупости!
А всё почему? Тем, кто "реформирует", оптимизирует… проще: уничтожает наше образование, на руководящих должностях не нужны профессионалы, ибо профессионал, ценящий в себе профессию, не продаст ни за какие "банки варенья" среду своего обитания, не предаст дело своей жизни. Ну как у него поднимется рука на то, чтобы убить школу? Это для него невозможно. Именно поэтому подбирают на такие должности непрофессионалов, лучше с криминальным следом (для управляемости), которые будут делать всё, что скажут "реформаторы" и оптимизаторы?
Сказал Д. Песков (директор направления "Молодые профессионалы" в Агентстве стратегических инициатив): 2030 год — система должна умереть ради детей. Появилось уточнение: конец традиционной школы до 2025 года.
Вот, ребята, и готовят нас к неизбежному. Рассказывают об отмене экзаменов (зачем детям стресс?), об отмене внутришкольного контроля по предмету — это подготовка к отмене предметного обучения. Предметы теперь не нужны, научные знания не нужны, достаточно всяких навыков общения, "скилсов". И это делается для укрепления образования, науки, производства и обороны в стране? А как развал образования может помочь упомянутому укреплению?
Руководству страны нужно определиться, что делать. Выбор невелик.
1. Сдаваться Западу. С раздербаниванием территории страны заинтересованными сторонами.
2. Срочно начать чистку авгиевых конюшен в министерствах и других структурах, забитых под завязку управляемыми непрофессионалами, которыми руководят те, "кому надо".
В.С. Басюк — первый кандидат на вылет в минпросе. С последующим выяснением, кто, на каком основании прекратил расследование его предполагаемых финансовых нарушений. И так по каждому, кто пропихивает к нам "скилсы" и прочие прелести нашей будущей жизни не разграбляемой полуколонии, а разграбленной колонии, которой уже не нужны, ни образование, ни наука, ни производство, ни оборона. Нужны только навыки общения, "скилсы" и немного английского языка.
А что касается контрольных работ, которыми вдруг заинтересовались цифровизаторы образования, так здесь всё просто. Они хотят взять весь контроль на себя, вести тот самый портфолио на каждого ученика. Им удобнее иметь единые контрольные работы для всей страны, тем самым они негласно создают и единый учебник. А через некоторое время они заявят, что учитель нам больше не нужен. Дети учатся и контролируются из компьютера. В классе достаточно иметь не профессиональных учителей, а сторожей по фамилии Тьютор. Опять же экономия…
Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Александр Шевкин