11 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Образование В России

"С ребенком что-то не так, и завтра это превратится в катастрофу": родителей призвали к осознанности

Благополучная семья — не та, где много денег, а та, где царит здоровая психологическая обстановка, так считает писатель, основатель проекта "Азбука семьи" Диана Машкова. Эту гипотезу подтверждает трагедия в казанской гимназии, в которой 19-летний Ильназ Галявиев открыл стрельбу. Результат — девять погибших и 23 пострадавших. На допросе молодой человек признался в ненависти ко всем людям, заявил, что является богом, и что у него нет ни матери, ни отца. При этом, по словам уполномоченного по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец, Ильназ — из "так называемой благополучной семьи": родители оплачивали ему учебу в престижном колледже и отдельное жилье, однако понимания между ними не было.

Из-за отсутствия привязанности между ребенком и родителями и возникают личностные проблемы и психические заболевания, утверждают эксперты. Родительская осознанность — способность пропустить через себя чувства ребенка, понять и принять их — вот чему необходимо учиться сегодня.

Родители работают, дети учатся, в результате, проживая в одной квартире, зачастую они редко общаются по душам. "Все дети встречаются с психологическими травмами, мы должны понимать эти переживания и помогать им их пережить", — считает профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Галина Семья.

По ее словам, дети воспитывают себя сами — в интернете.

"Тихий, весь в компьютере" — так характеризовала Ильназа Галявиева, устроившего стрельбу в школе, ректор колледжа, в котором он учился.

В его семье, судя по описанию омбудсмена, доверительной атмосферы не было, хотя по формальным признакам ее нельзя назвать неблагополучной.

"Молодой человек из так называемой благополучной семьи. Он учился в престижном колледже, за который родители имели возможность платить. Более того, он не так давно съехал от родителей, на что-то же он жил в отдельном жилье. С финансовой точки зрения семья благополучная, но на уровне личных отношений у молодого человека с родителями контакта не было. И как раз из-за этого системного затяжного конфликта он от них и съехал. Они в последнее время не понимали, что с ним происходит", — рассказала уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.

Зачастую родители не замечают чего-то необычного в поведении их детей, особенно, если они "тихие" и "все в компьютере".

В России работают службы психологической помощи для родителей и школы ответственного родительства, но в российском менталитете не принято обращаться за помощью и доверять психологам, заметила директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре.

"Те, кто не видит проблемы, не обратится за помощью. Те люди, которые сегодня являются родителями 30-40 лет, были лишены той системы воспитания, которая предшествовала нашим родителям в СССР", — сказала она.

Психологические проблемы становятся основной причиной возврата приемных детей обратно в детские дома: приемные родители не справляются с ними, хотя решить такие проблемы могли бы помочь службы сопровождения, добавила Галина Семья.

Между тем, у части общества есть запрос на школы ответственного родительства, по типу тех, которые создаются для приемных семей. Более того, у государства есть на них деньги, отметила заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Юлия Зимова.

"Есть нацпроект "Образование", и в нем — программа по поддержке семей, имеющих детей. Там не менее 7 млн услуг помощи родителям. Это все можно было бы объединить в курсы ответственного родительства. Многие люди не знают об этих услугах", — рассказала Зимова.

Педагоги и психологи подготовили книгу-тренажер "Азбука счастливой семьи", в которой собраны 30 уроков осознанного родительства. Распространение книги взяло на себя издательство "Эксмо".

"Зачастую родители занимаются своими делами и не обращают внимание на какие-то моменты, которые говорят об очень больших проблемах у детей. Важно помогать родителям с диагностикой проблемы, с диагностикой того, что что-то не так с ребенком, и завтра это может превратиться в катастрофу", — заметил генеральный директор издательства "Эксмо" Евгений Капьев.

Помимо книг для родителей, нужны книги и для учителей, ведь с ними ребенок контактирует чаще всего, добавил Капьев.

Родители воспитывают детей по инерции — так, как воспитывали их самих.

"Мы часто дублируем то, как нас воспитывали, не осознав, хорошо это или плохо. Повысить голос, унизить — это моральное насилие, оно тоже влияет. Люди плохо воспринимают психологов, еще хуже — психиатров. Но не со всеми трудностями можно справиться самостоятельно, важно обратиться к специалисту вовремя, не запуская положение. Благополучная семья — не там, где много денег, а там, где психическое состояние благополучное, там, где хочется быть, не сбегая в наркотики и киберзависимости", — рассказала писатель, основатель проекта "Азбука семьи" Диана Машкова.

Нередко в ход идут дедовские методы — ремень и подзатыльники, однако опрос показал, что общество готово переучиваться.

"Росстат не пересчитывает применение ремня и шлепков в семьях и школах, но есть результаты исследований начала 2019 г., которые поражают здравомыслящих людей. 42% опрошенных полностью или частично согласны с фразой "пожалеешь розгу — испортишь дитя". 67% оставляют право на шлепки и удары, 68% хотя бы в редких случаях применяют мягкие физические наказания. От половины до двух третей россиян одобряют физическое наказание, если ребенок совершил серьезный проступок. 4% россиян считают допустимым физическое наказание из-за оценок. 32% готовы обращаться к психологам и педагогам и слушать о последствиях физического насилия", — рассказал председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак.

"Мы не можем сказать, что шлепки и подзатыльники привели к тому, что произошло вчера, нет прямой причинно-следственной связи. Но мы знаем, что все начинается с насилия и пренебрежения. Это связано с проблемами разлада в детско-родительских отношениях", — заключил Спивак.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11