Недоснимали: на какие киноновинки просят деньги у Фонда кино в этом году
Из-за пандемии даже многие крупные проекты остановились – их пытаются расконсервироватьФонд кино, распределяющий бюджетное финансирование отечественных фильмов и мультиков, сегодня провел питчинг (смотр) проектов, претендующих на государственные деньги.
Было представлено девять новых проектов и 12 уже получавших деньги Фонда кино, но потребовавших дополнительного финансирования (в некоторых случаях авторы проектов изначально рассчитывали, что будут каждый год просить деньги).
Основной тренд, о котором говорили почти все кинематографические команды – это сложности, возникшие из-за пандемии. У кого-то подорожали съемки, у кого-то просто остановилась работа, также почти все урезают прогнозы по сборам в кинотеатрах: это связано не только с периодически возникающими ограничениями от санитарных властей, но и изменением рынка: теперь многие смотрят кино в онлайн-кинотеатрах, также у зрителя в пандемию изменились вкусы, заметил Константин Эрнст, представлявший на питчинге несколько проектов.
Эрнст представлял на смотре, пожалуй, самый громкий и масштабный проект – фильм "Вызов", который планируется снимать на Международной космической станции. Продюсеры отметили, что достаточно долго не были финализированы документы с Роскосмосом, и до этого момента команда даже не пыталась претендовать на финансирование. Но теперь появилась определенность, из 2,5 тыс. актрис была отобрана Юлия Пересильд, которая и полетит на МКС вместе с режиссером Климом Шипенко (последний отметил, что будет и оператором, и гримером, и художником-постановщиком). На проект просят 400 млн руб. в целом, и средства нужны уже в этом году, поскольку полет планируется в октябре (на 12 дней). Впрочем, авторы готовы обойтись сейчас половиной этой суммы, запросив остальную в следующем.
Съемки планируются не только в космосе, хотя кадры, снятые на МКС, составят 35-40 минут хронометража. Также снимать планируется в центре подготовки космонавтов в Подмосковье, в Москве и на Байконуре. Шипенко и Пересильд уже проходят тренировки вместе с дублерами, а ближе к октябрю Первый канал начнет пиар-сопровождение проекта: с шоу Урганта на Байконуре и выходом фильма о кастинге – тут Эрнст обещает "драматическое кино". В производстве фильм будет до конца 2022 года.
И это не единственный проект на тему космоса в питчинге. Кинокомпания "КиноЮГ" заявила проект "Случай на "Союзе-5": "История про одно из самых знаменательных космических событий – первую стыковку двух пилотируемых кораблей и героическую посадку советского космонавта в горящем отсеке". Продюсеры пока не определились с кастом, заявив, что "если государство выделит деньги, будут играть самые популярные актеры". Также заявлена более чем внушительная для текущего времени потенциальная сумма кассовых сборов – 600 млн руб. Создатели кино объясняют, что ориентировались на сборы аналогичных картин и допандемийные цифры.
Другой фильм о космосе уже в жанре Sci-Fi-триллера – "Сигналы" от компании QS Films, специализирующейся на хоррорах и триллерах, снявшей среди последнего сериал "Пищеблок" по одноименному роману Алексея Иванова. На этот раз действие происходит на Земле – сотрудник радиообсерватории получает сигналы из космоса и понимает, что это контакт со внеземной цивилизацией. Бюджет картины "камерный" – 80 млн руб., из которых у государства авторы просят 30 млн руб.
Сразу два проекта с участием Данилы Козловского. В одном он заявлен как исполнитель главной роли. Это экранизация биографической книги океанографа и йога Станислава Курилова, совершившего побег из СССР, прыгнув в Индийский океан с круизного судна в 1974 году. Авторы обещают "суперадреналиновое саспенсовое приключение" с флэшбэками и заявляют о международном интересе к проекту со стороны иностранных кинорынков.
Сам же Козловский представил проект с рабочим названием "Truth Russian Romance". Судя по всему, актер и продюсер хочет собрать ну очень большую аудиторию: это и "большое зрительское кино на тему семьи", и "история с юмором и иронией", и по произведениям русских классиков. Действие, судя по всему, происходит в русской провинции в XIX веке. По словам Козловского, он живет этой идеей уже десять лет. Впрочем, этого времени ему так и не хватило для четкого формулирования идеи и сути кино. Автор рассчитывает на кассовые сборы в 400 млн руб., но отмечает, что после пандемии ситуация изменилась, сборы могут быть меньше.
Также среди новых претендентов на госденьги были представлены: мистический триллер об Иване Грозном (еще один проект от авторов "Пищеблока"); снятая уже на 70% комедия про блогера, скрывающегося от преследования в монастыре (в роли главы монастыря Юрий Кузнецов, проект одобрен РПЦ); "феминистическая" комедия про учительницу, открывшую для себя мир женских тренингов (на роль коуча авторы хотят пригласить Гарика Харламова).
На дофинансирование претендуют несколько лент о Великой Отечественной войне и несколько мультиков, а также драмы о войне в Сирии и событиях 1993 года.
Среди военных лент заявлено целых две о девушках-летчицах. Причем масштабы совершенно разные, а зрительский успех предсказать сложно. Так, с поддержкой Эрнста пытается расконсервировать свой проект о женской эскадрилье Алексей Герман-младший (рабочее название "Воздух"). Отснято около 40%, консервировали проект по причине эпидемии, в одной из ролей занят Сергей Безруков.
Студия "28 панфиловцев", выстрелившая с "народным" одноименным проектом, теперь собирает деньги на фильм о летчице Лидии Литвяк. Авторы надеются на международный успех, потому что персона Литвяк за границей "раскручена", о ней есть фильмы и книги, даже аниме, а вот на родине ее история почти не звучит. Второй фильм студии тоже краудфандинговый, "всем миром" уже удалось собрать 30 млн руб., от Фонда кино создатели хотят получить скромные 9,9 млн руб.
Третий проект о войне – лента студии "Новые люди" "Первый "Оскар" – о фронтовых операторах. Режиссер Сергей Мокрицкий говорит, что лента снята и сейчас находится на монтаже. Он хвастает преимуществами, которые дала пандемия: получилось пригласить "хороших американских артистов", которые "простаивали" в Голливуде.
Студия Wizart Animation пытается доделать проект "Руслан и Людмила" (с персонажами, словно срисованными с диснеевской "Рапунцель"), "Лицензионные бренды" в 2023 году хотят представлять "Котов Эрмитажа" с оригинальной историей, которую, кстати, поддержал и сам Эрмитаж, а также с классическим "Пиноккио" (по крайней мере, такое ощущение оставляют представленные на питчинге кадры), которого студия делает уже "очень давно". Наконец, "Союзмультфильм" делает очень дорогой проект "Формула воды" (стоимость 360 млн руб., сейчас просят дофинансировать) про постапокалиптический мир, привлечены художники, работавшие над "Гарри Поттером" и "Малефисентой", а также фокусники братья Сафроновы. Планируется, что мультик стартует в прокате в весенние каникулы 2023 года.
Дофинансирования просит Алексей Учитель на проект "Пальмира" – о войне в Сирии. Бюджет ленты составляет 400 млн руб., и все их авторы хотят получить от государства: 200 млн руб. уже дали, потом выделили еще 150 млн руб., теперь команда претендует на оставшиеся 50 млн руб.
Хотя лента снималась при поддержке Минобороны России (речь о событиях в Сирии), по словам Учителя, она "лишена открытого патриотизма", а оборонное ведомство в творческий процесс не вмешивалось и на предпросмотре отснятого материала замечаний не имела. Снимали большую часть в Крыму, в главной роли занят Александр Робак.
Тот же Робак появится в ленте "1993" по мотивам романа Сергея Шаргунова – о событиях в Москве 1993 года через призму жизни одной семьи. Также в проекте заявлены Евгений Цыганов и Екатерина Вилкова. Съемки только предстоят, авторы обещают очень много компьютерной графики, потому что за минувшие 30 лет столица кардинально изменилась.
Еще на дофинансирование заявлен "янг-эдалт-фентези" с большим количеством спецэффектов "Самая большая луна": авторы ленты про мир будущего с борьбой искусственного интеллекта и эмоционирующих, "аналоговых" людей надеются на популярность жанра в мире. Другой претендент – триллер про маньяка "Казнь" с Юлией Снигирь и Викторией Толстогановой. Наконец, компания "Резервная копия" хочет выпустить фильм "Бешенство" с Алексеем Серебряковым. История рассказывает об отце, везущем сына-наркомана для излечения в глухую сибирскую тайгу. Но по дороге начинается эпидемия. Авторы соглашаются, что "ситуация с прокатом будет сложная": зритель сейчас хочет развлекаться, потому что подобных сюжетов ему хватает и в жизни. Тем не менее, лента снята на 95%, а команда преодолела настоящие трудности: рост бюджета картины, пожар в лютый мороз в отеле в Горно-Алтайске, побег настоящих волков в лесу (их привезли для съемок). При бюджете в 210 млн руб. команда рассчитывает на сборы в 250 млн руб. и просит у государства 35 млн руб. на компьютерную графику и музыку.