Константин Семин: США ведут переговоры с Китаем, потому что чувствуют силу, а Россия опять не у дел
Накануне прошли онлайн-переговоры лидеров Китая и США. Официальные представители обеих сторон отметили, что мероприятие прошло в благоприятной обстановке. Официально США подтвердили приверженность политике "одного Китая", а также то, что США не будут создавать блок против КНР. Лидеры двух стран обменялись мнениями по вопросам двусторонних отношений и проблемам, представляющим общий интерес. Слова словами, а на деле всё несколько иначе. США по-прежнему поддерживают независимость Тайваня, как поддерживают это и другие сателлиты гегемона. Ну а Китай по-прежнему стремится стать лидером мировой экономики, а для этого собирается потеснить США с первого места. В этом же духе происходит развитие и других национальных интересов двух стран.
И если с Китаем Штаты вынуждены считаться и в принципе вести переговоры, то с Россией США общаются путём угроз и санкций, путём глобальной информационной войны своих сателлитов. Своим мнением об отношениях США с Китаем и Россией с Накануне.RU поделился журналист, политический обозреватель Константин Сёмин.
- Насколько я могу судить, прочитав несколько сообщений на западных сайтах, никакого на самом деле примирения не произошло. Си Цзиньпин заявил Байдену, и, естественно, этот момент должны подчёркивать национальные китайские СМИ, что любая игра с независимостью Тайваня - это игра с огнём, и тот, кто играет с огнём, может в этом огне сгореть. В свою очередь, Байден заявил Си, что не позволит военного вторжения на Тайвань и окажет тому любую помощь в случае чего. К тому же, Байден поставил вопрос о нарушениях прав человека в Гонконге и Синьцзянском автономном округе, а Цзиньпин сказал, пытаясь, очевидно, соблюсти дипломатический этикет, что некоторые американцы поддерживают деструктивные элементы внутри Китая.
Всё остальное - это словесная мишура. То что человечество живёт в глобальной деревне, что мы все сталкиваемся с одинаковыми вызовами и должны работать над ними сообща - это ничего не значит. Если мы обратимся к истории, то увидим немало примеров, когда политические лидеры противоборствующих блоков мило общались в ходе саммитов и различных встреч на высшем уровне, а потом всё это оборачивалось войной между ними. Поэтому ничего прорывного я здесь не вижу.
Формально политика "одного Китая" признаётся, но точно также параллельно с этим происходят визиты парламентских делегаций, делегаций Конгресса на Тайвань, все американские союзники и сателлиты действуют в том же самом ключе от Австралии до какого-нибудь Гондураса. Америка продолжает поставлять на Тайвань вооружения, американские военные советники находятся там уже неизвестно сколько времени, и фактически идёт подготовка к вооружённому конфликту с обеих сторон.
Поэтому разговаривать о примирении Китая и США в момент, когда американцы, например, активно поддерживают гражданскую войну в Мьянме, вооружают Вьетнам, помогают армии Филиппин противоборствовать китайской экспансии, вооружают Японию, укрепляют группировку в Южной Корее - это всё, конечно, в большей степени разговоры в пользу бедных, чем всегда дипломатия, собственно, и была.
Однако, всё, что США делают, вот этот "Бросок в Азию", который провозгласил ещё Обама - это и есть демонстрация того, что американцы очень хорошо осознают угрозу для своих интересов, корпораций и рынков со стороны стремительно растущего китайского капитализма. Поэтому да, это никем не скрывается. Если бы это было не так, американцы не меняли бы свою стратегию национальной безопасности, не вписывали бы Китай как одну из потенциальных целей в военную доктрину НАТО, что произошло совсем недавно, и будет официально сделано на следующем саммите НАТО летом. Так что всё здесь закономерно.
А вот с Россией всё иначе. Россия, безусловно, не перестала считаться американским капиталом и американской военной машиной проблемой. Просто по значимости проблем мы занимаем далеко не первую строчку. В первую очередь, значимость проблемы измеряется не наличием ветшающего советского потенциала, способного Америку уничтожить, есть, конечно, такой потенциал. Но с каждым годом по мере деградации российского образования, науки, экономики, особенно её высокотехнологичных отраслей, эта угроза становится всё менее и менее острой.
Они прекрасно видят, что с нами происходит, и считают, что их лучший союзник в общении с Россией - это время. Потому что с такими темпами депопуляции, деградации человеческого и промышленного потенциала совсем скоро никакими ракетами никого испугать уже нельзя будет, сколько бы мультфильмов не показать на эту тему, и сколько бы бодрых испытаний не провести.
Что называется, почувствуйте разницу: Россия - это около 3% мирового производства сегодня. Китай - это совершенно другой уровень, он претендует на то, чтобы Америку подвинуть. Это уже не какая-нибудь военная или террористическая угроза, это угроза благосостоянию экономики и американской гегемонии в мире - гегемонии доллара и их военно-промышленного комплекса. Вот это угроза, так угроза. И с этой угрозой они собираются бороться всерьёз. Собственно, именно это сейчас и происходит. Ведь не Россия запускает новую космическую станцию, не Россия осваивает вместе на перпендикулярных курсах с Америкой Марс, нет, не Россия. Так что, думаю, здесь объективно ничего не изменилось и измениться не могло.