Павел Салин: Россия провоцирует Запад через признание ЛДНР
НАТО старается дальше продвинуться на восток, Россия же старается этому помешать, ведь уговорами, как оказалось, альянс не остановить. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что в нижней палате парламента рассмотрят инициативу КПРФ по возможному признанию ДНР и ЛНР, чтобы решить там "вопрос защиты жизни российских граждан и соотечественников". Но может ли это вылиться в "новую холодную" или, что еще хуже, в настоящую горячую войну? Своим экспертным мнением о том, как действуют стороны и чем все это может кончиться, с Накануне.RU поделился политолог Павел Салин:
— Здесь ясно, чего добивается российская сторона, и зеркально, чего добивается Запад в лице в первую очередь США. Российская сторона добивается разрушения того геополитического статус-кво, который образовался, как программа-максимум в последние 30 лет после распада СССР и биполярного блока, а как минимум, последние лет 10-15. Отсюда и вот эти требования. Они без лукавства вполне красноречивы. Требование к НАТО отойти к границам 1997 года и тому подобное — это то, чего добивается Москва, то есть отыграть назад существующий статус-кво лет на 20-30. А Запад, соответственно, не заинтересован в этом, и он пытается сейчас спустить на тормозах усилия Москвы. И это можно понять по открытым действиям сторон.
Сильные карты сейчас у Москвы, и она действует. Это, скажем, нагнетание напряжённости на своих западных границах. Прежде всего на украинском направлении, о чём сейчас много говорят, но есть ещё и прибалтийское направление, прибалтийские страны-члены НАТО, и если там что-то начнётся, то натовские страны не смогут остаться в стороне, иначе какой они блок? Вот такие козыри — это серьёзные козыри.
Не зря на Западе сейчас внешняя политика сосредоточена на России. Вопрос в том, что на Западе не могут понять, какими козырями Россия готова ходить, а какие только демонстрирует для острастки.
Перерастёт ли политическое противостояние в реальные провокации — вопрос открытый, потому что всё зависит от психологической решимости Владимира Путина. В России такие решения принимает он один, но ясно, что здесь идёт психологическая война, и вопрос о том — на что Путин готов, а что он использует только в качестве угрозы — остаётся открытым, потому что организационно всё готово или будет готово недели через две. А примет ли Путин такое решение — неясно. Госдума, даже оппозиция, коммунисты, демонстрирует полную поддержку власти во внешней политике. Здесь речь идёт о реакции населения — каких издержек потребует такая позиция? Если будет затяжной конфликт — это ударит по населению, и главный вопрос — а как отреагирует народ? И Путина, видимо, это сейчас сдерживает.