"Партия Дела": "Нам нужно всё: и экономика, и демократия, и экология, и справедливость"
19 февраля в Москве прошел 6-ой съезд "Партии Дела". Делегаты собрались, чтобы принять новый устав организации. В предыдущем Минюст обнаружил ряд недочетов, которые потребовал исправить. Председатель федерального совета партии Константин Бабкин, открывая мероприятие, отметил, что считает это продолжением давления на политическую организацию.
— С моей точки зрения, это (претензии Минюста, — прим. ред.) показатель, один из многих, что наша партия находится под давлением. Сегодня представителей Минюста здесь нет. Мы с ними созванивались, они пожелали нам удачно провести съезд, надеюсь, это был не сарказм, — заявил он.
Всего в Москве собралось 54 делегата "Партии Дела" из разных регионов страны. Константин Бабкин отметил, что партия — это не строчка в списке зарегистрированных организаций в Минюсте, а группа единомышленников. Численность организации растет год от года, но, по словам ее председателя, могла бы увеличиваться и быстрее. Расти должно и количество депутатов и их уровень. Сейчас у партии есть два депутата в региональных парламентах и 87 — в муниципальных.
— Сегодня наша партия — это место не для карьерного роста, а место, где люди набивают шишки. Здесь в зале сидят люди, которые смотрят вперед и готовы играть в длинную ради великих целей, готовы терпеть давление. Кого-то из нас пугают, прессуют, кого-то даже избивают, но мы с вами должны иметь мужество, — подчеркнул Константин Бабкин.
По его словам, такие политические структуры как "Партия Дела" существуют для того, чтобы изменения в стране происходили поэтапно, а не через резкий слом ее развития.
— Есть партии, которые за справедливость, есть партии, которые верят в какие-то философские течения, допустим, марксизм, есть партии, которые ни во что не верят, просто отстаивают интересы власти. А нам нужно все и сразу. Мы жадные! Нам нужна демократия, нам нужно справедливое общество, нам нужно и благосостояние, нам нужно поддерживать стариков, нам нужна правильная система образования, хорошая экология, хорошая жизнь на селе, красивые города и уважение к нашей культуре. У нас есть простые и практичные рецепты, чтобы добиться этого всего. Наша программа — это именно этот рецепт, — заявил Константин Бабкин.
Тему партстроительства поддержал член генерального совета партии, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.
— Хотелось бы, чтобы все понимали, что мы не вольное политическое общество. Мы партия! Мы все с вами приняли устав и программу. Наша главная цель — построить эффективную партию, а не делать красивые политические заявления. Строить каждодневно, трудно, за счет своего личного времени, — заявил он.
"Партия Дела" должна расширять сотрудничество с отраслевыми объединениями, заявил председатель Ассоциации производителей станкоинструментальной продукции "Станкоинструмент", член генерального совета партии Георгий Самодуров. Для этого, по его словам, надо включиться в работу по повышению статуса отраслевых ассоциаций, которые сейчас успешно работают в качестве модераторов процессов между реальным сектором и министерствами, ведомствами и законодательными органами.
— Такая работа привлечет к нам и другие ассоциации промышленников. Они же сейчас смотрят и ищут, кто сможет поддержать реальных производителей. Если "Партия Дела" в это активно включится, то мы получим много новых людей, которые станут нашими членами и активными сторонниками, потому что если будет результат, партия будет получать новых членов.
— Меня попросили добавить оптимизма, поговорив о сельском хозяйстве. Я буду стараться, — не без грустной иронии заметил член генерального совета партии, глава медиагруппы "Крестьянские ведомости" Игорь Абакумов.
Он сразу повел речь о том, как лицензирование на хранение и вывоз навоза бьет по крестьянам, поскольку недавно удобрение было записано в категорию "особо опасных отходов", рассказал о том, что торговые сети через наценки до 200% на продукты управляют уже не только сельским хозяйством, но и внутренней политикой. А затем перешел к проблеме государственного управления в сельском хозяйстве.
— В министерстве сельского хозяйства на сегодняшний день в высшем руководстве от министра до последнего заместителя нет ни одного специалиста с профильным образованием <…> Я пережил уже 11 министров, я такого еще не видел. <…>. Деревня как территория — это не проселки, дорожки и березки, где можно прислониться поплакать. Деревня — это ресурс выживания. Не хочу произносить слово война, но это слово сейчас носится, вдруг потребуется эвакуация. Для этого деревня должна быть обустроена, там должны быть рабочие места, — говорил Игорь Абакумов.
— Мне кажется, я выступил достаточно оптимистично, — добавил он, закончив выступление.
Автор книги "Россия не Америка", член генсовета партии Андрей Паршев вернул разговор к партийной идеологии.
— У нас считается, что правильная партия или политическая сила, она за рабочих и крестьян, хотя и за марксистов голосует немного людей, но такие представления есть. При этом мало кто будет оспаривать, что важна роль менеджеров и организаторов производства и владельцев бизнесов. От них же все зависит. Это понимание не является на самом деле буржуазным или капиталистическим. У нас есть перед глазами пример — Китай — великая промышленная держава. Традиционно у них флаг был с серпом и молотом, но когда встал вопрос о том, чтобы уже оформляться в государство, они разместили на флаге большую звезду и четыре малых. Что они обозначают? Символы основных социальных групп: рабочие, крестьяне, интеллигенция и буржуазия, — рассказал Андрей Паршев.
Затем он повел речь о партийном строительстве.
— Партия, разумеется, должна идти на производство. Основной наш слоган мог бы быть таким: "С "Партией Дела" у вас будет рабочее место!" Это очень важно для людей, которые думают о своем будущем. Основной социальной силой, которая могла бы нас поддержать, являются те, кто занят в реальном производстве. Независимо от того, какое место он на своем производстве занимает, — заключил писатель.
По его словам, проблема с тем, чтобы находить поддержку среди рабочих в современной России, только одна — запрет на создание партийных ячеек на производствах.
Следующий спикер, председатель Совета директоров Верхнавского агрохолдинга Антон Пермяков поддержал своего сопартийца, добавив, что без политики реиндустриализации сама социальная база партии будет стремительно сокращаться.
— У нас большой процент талантливых и умных людей уезжает (из страны, — прим. ред.) и находит себя в других местах, это гораздо страшнее для нас, чем утечка денег. Утечка денег — это ерунда, их можно заработать. Отсюда и вывод. Безусловно, нужно идти в коллективы. Работать внизу, на земле, что называется. Но никакого результата от этого нечего и ожидать, если не будет внятной и осмысленной промышленной и аграрной политики в стране, — пояснил он.
В заключении мероприятия новый член партии, сразу принятый в генсовет, лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов предложил партии принять участие в формировании собственных профсоюзов на производствах, где уже есть организационный актив.
— У вас у многих есть предприятия, есть дружественные предприятия. Мы теряем такую возможность! Войти на производства через профсоюзы и решать те вопросы, которые на данный момент не может решить политическая партия, через профсоюзы. Я предлагаю "Партии Дела" рассмотреть возможность создания профсоюзов на своих производствах, — заявил он.
В кулуарах съезда в разговоре с корреспондентом Накануне.RU Александр Котов пояснил, что подобные профсоюзы помогли бы партии работать с избирателем непосредственно на производстве, агитировать его и мобилизовать во время избирательных кампаний.
Завершая мероприятие, собравшиеся делегаты единогласно проголосовали за новый устав, измененный по запросу Минюста. Расходились все в надежде, что на этот раз бюрократический пресс хотя бы на время ослабнет, и теперь все формулировки и запятые в новом уставе устроят ведомство.