11 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

И БРИКС нам не поможет? Россия рискует остаться без самолетов

Однако моментальный запрет грозит западным компаниям экономическим крахом

Убрать пакет санкций в "пакет с пакетами", похоже, оказалось сложнее, чем виделось некоторым сенаторам. Западные страны грозят оставить Россию без самолетов своего производства. С одной стороны, это означает конец еще гайдаровского курса "продадим нефть и купим все импортное" и дает шанс отечественному гражданскому авиастроению. С другой, за 30 лет рыночных реформ отрасль находится в ужасающем состоянии и не сможет обеспечить импортозамещение. Определенная надежда есть на страны Бразилию и Китай, но и здесь не все гладко. Подробности — в материале Накануне.RU.

В рамках санкций Евросоюза российским авиакомпаниям будет запрещено приобретать самолеты, запасные части и оборудование. Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о запрете на продажу всех самолетов, а также сопутствующего оборудования российским перевозчикам. "Это приведет к ухудшению ключевого сектора российской экономики и связности страны", — добавила фон дер Ляйен, указав, что Россия "сильно зависит" от самолетов европейского, американского и канадского производства.

Российские перевозчики, как правило, приобретают иностранные лайнеры по лизинговым соглашениям, а не по прямым заказам от производителя. Однако запрет распространяется на продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для отечественных авиакомпаний, а также на оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты. Кроме того, Евросоюз ввел запрет на проведение ремонта и модификацию этих судов. В итоге лизингодателю должно быть возвращено множество лайнеров, принадлежащих российским авиакомпаниям. Например, у одного из крупнейших российских перевозчиков, компании S7, 70% авиапарка состоит из самолетов Airbus. И их утрата угрожает самому существованию перевозчика.

Стоит отметить, что проблемы начались не только с "Эйрбасами", которые производятся на территории ЕС, подконтрольной решениям Еврокомиссии, но и с "Боингами", которые находятся в лизинге у европейских компаний. Как сообщают "Известия", была отменена страховка самолета авиакомпании Nordwind Airlines Boeing 777-300ER, из-за чего борт не смог покинуть Мехико. Ирландский лизингодатель в воскресенье арестовал "Боинг-737" компании "Победа".

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов отмечает, что ранее подобных санкций не было, поскольку сделка по гражданским самолетам колоссальна — в России используется до 800 самолетов западного производства. Такого рода санкции рискуют приковать к земле воздушный парк авиакомпаний не только для полетов за границу, но и внутри страны, если мы откажемся возвращать суда лизингодателям, ссылаясь на форс-мажор и контрсанкции.

"Включение в санкционные списки означает, что эти самолеты будут просто простаивать и самолетов не будет. Этот вопрос, как правило, не задается авиакомпанией, потому что у нее все оговорено в документе, в договоре, который заключен между авиакомпанией и лизингодателем. А там есть такой раздел, что в случае, если самолету понадобится заменить запасную часть или оборудование, то "Боинг" или "Эйрбас" обязуются в течение суток предоставить его в любую точку Земного шара. И они соблюдали эти правила. А самолет — это очень тонкое инженерно-техническое изделие. Там тысячи комплектующих — от электроники до техники двигателя, и в любой момент все может отказать", — рассказал Олег Смирнов Накануне.RU.

Сейчас, как отмечает эксперт, у нас остались Ту-204, Ту-214, Ту-154, Ил-86, Ил-96. Но большинство из них стоит у забора, ржавеет. Многие из этих машин даже не летали. Не ржавеют только летающие самолеты, а нелетающие — всегда.

Фото: www.tupolev.ru

Фото: www.tupolev.ru

"Все деньги тратились на "Суперджет-100". Погосян, по сути дела, обманывал президента, говоря, что это самый лучший самолет, что он конкурентный, а от него в итоге отвернулись во всем мире. Сейчас "Суперджет-100" начал дорабатываться, недостатки устраняются и он уже начал показывать себя на местных воздушных линиях. Кстати, это одна из причин, почему у нас местные авиалинии быстрее, чем у кого бы то ни было, восстанавливаются. Но пассажировместимость и характеристики этого самолета не позволяют регулярно летать за рубеж. Об МС-21 толкуют как о лучшем в мире, конкуренте "Боингу", "Эйрбас" и так далее. Но самолет такая штука, что пока у тебя нет сертификата на него — помалкивай. Понимая, что это неплохой самолет, американцы нам пару подножек поставили. Первая — перестали поставлять композит для крыла, а это же серьезное дело. И второе — электронику для кабины экипажа перестали поставлять. Мы вышли из положения — стали делать на собственном материале. Ведь мы-то авторы композитные материалов. Так же и с электроникой вышли из положения, но поживем — увидим, как", — отмечает Олег Смирнов.

Таким образом, надеяться на быстрое импортозамещение не приходится. Определенная надежда также есть на страны БРИКС. Гражданское авиастроение в ряде стране организации в последнее время неплохо развивается. Недавно Россию посещал президент Бразилии Жаир Болсонаро, договорившийся о развитии целого ряда совместных проектов, однако крупных контрактов на закупку пассажирских самолетов тогда подписано не было.

Китай разработал и производит собственный ближнемагистральный самолет ARJ-21, однако до сих пор их производится относительно немного. В китайских СМИ говорится о 15 единицах, произведенных в 2019 г., на 2020 г. планировалось построить 30, а позже заявлялось о планах выйти на производство 100 таких самолетов ежегодно. Таким образом, ARJ-21 даже для авиакомпаний в самой КНР остается редкостью. Кроме того, нельзя забывать о возможном обострении в Тайваньском проливе, а значит, и о том, что Пекин, начав десантную операцию, рискует получить аналогичный пакет санкций.

С919, аналог нашего МС-21, также пока не готов для коммерческой эксплуатации и сначала, в любом случае, будет поставляться на внутренний рынок. Что касается совместного широкофюзеляжного самолета СR 929, то он до сих пор находится на стадии проектирования. 14 февраля директор китайского отделения Rolls-Royce Джулиан Маккормак заявил, что компания намерена побороться за заказ на изготовление двигателей для этого самолета. Однако теперь, на фоне нынешних санкций и беспрецедентной военной эскалации, такое сотрудничество выглядит немыслимым.

Фото: baijiahao.baidu.com

Фото: baijiahao.baidu.com

Кроме того, сейчас нельзя даже приблизительно сформулировать стратегию закупок за рубежом.

"Если ввели ограничения на сертификацию, то все — у нас уже нет этих самолетов. А для того, чтобы заменить их, надо было 30 лет. А все эти 30 лет воровали бюджетные деньги, слаще нет забавы для такого рода чиновников. Для того, чтобы построить 800 самолетов, такое же количество — десяток лет нужно, это серьезное дело, но если поднажать. Не думаю, чтобы останавливали все сразу. "Боингу" и "Эйрбасу" тоже нет смысла останавливать сразу все самолеты, это экономический крах для них. Теоретически можно кое-какую технику прибрать там-сям, но не забывайте, где находится Бразилия. США могут по-соседски попросить не продавать. Надо увидеть документ об этом действии — сколько самолетов, в какие сроки приостановить, когда прекратить их ремонт, там все это будет расписано и появится более-менее понятная картинка, кого на кого менять", — подытожил Олег Смирнов.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11