Вероника Крашенинникова: В элитных группах наблюдаются расколы по линиям напряженности
История с Иваном Ургантом, который внезапно уехал в отпуск с началом спецоперации и так же внезапно вернулся, когда политические страсти немного утихли, обрела неожиданное продолжение. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал его "большим патриотом", а глава Чеченской республики Рамзан Кадыров резко раскритиковал такой "патриотизм" и высказывание Пескова в целом. Вся эта ситуация стала своеобразным "кейсом", который можно разбирать с точки зрения понятия патриотизма в элитных группах. Политолог Вероника Крашенинникова считает, что это только начало подобных расколов, их будет еще много. Она поделилась своим экспертным мнением с Накануне.RU:
— Специальная военная операция на Украине создала давление на всё российское общество, в том числе и на элиты, и теперь мы наблюдаем расколы внутри них по различным линиям напряженности, которые существовали и ранее.
Вряд ли Дмитрий Песков ожидал такой массивный негативный ответ на свои слова, потому что российские элиты часто обитают каждый в своём собственном мире, в своём кругу, и иногда эти круги даже не пересекаются. Но сейчас мы, по всей видимости, будем узнавать немало интересного о позициях разных элитных групп в российском истеблишменте, потому что время текущей военной операции будет, как тектоническая плита, давить на среду, на каждого — и будет заставлять людей проявляться.
Поэтому я полагаю, что этот случай — только начало, будут еще подобные "пересечения". Да, ранее Рамзан Кадыров высказывался с критикой в адрес Владимира Мединского, но это немного другая ситуация. Мединский — представитель, направленный президентом вести переговоры с Украиной. И в силу функции, наложенной на него, его мнение как представителя президента, конечно, является превалирующим. Мединский не сам формулирует эти позиции, он их только озвучивает. И у него на этих переговорах монополия, данная президентом, а у Рамзана Кадырова — другие функции.
И все это нас подводит к вопросу о том, каким спроектируется будущее России на время послевоенной операции на Украине. Внутренняя политика России, без сомнения, сильно изменится.