22 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Санкционная война: национализация откладывается?

И Москва, и Брюссель стараются удержаться от окончательного разрыва

Уже более месяца Европа ведёт против России "тотальную экономическую войну". Новые санкции вводятся практически ежедневно, однако оказалось, что быстрый отказ от основных российских товаров — газа и нефти — грозит самому Старому Свету экономическим крахом. Поэтому пока санкционная компания остаётся болезненной, но не тотальной. Вместе с тем и Москва, громко заявляя о дедолларизации, не торопится переводить торговлю в рубли. Покупать российскую валюту на бирже будут не иностранные государства, а "Газпромбанк". Но даже это вызвало новые решительные действия в ЕС.

Министр экономики ФРГ Роберт Хабек заявил, что группа GAZPROM Germania (владелец поставщика энергии Wingas GmbH и компании по хранению газа) до 30 сентября перейдет под опеку немецкого энергетического регулятора. При этом 31 марта сама группа "Газпром" решила прекратить свое участие в немецкой компании GAZPROM Germania GmbH и всех принадлежащих ей активах, в числе которых — Gazprom Marketing & Trading Ltd. В прессе появились слухи даже о национализации газпромовского имущества в Германии. Стоит отметить, что среди активов российской монополии в ФРГ — подземные газовые хранилища, которые необходимо заполнять для нормального функционирования всей газотранспортной системы в Европе.

По действующим правилам, "Газпром" должен заполнить их на 90% к 1 ноября. Однако после того, как компанию фактически лишили управления, хранилищ и уже имеющихся там запасов газа, новые поставки оказываются под вопросом.

"Тут-то и возникает самый главный вопрос: а как наполнять эти хранилища газом? — отмечает тг-канал "Политджойстик". — Без этого немецкие бытовые потребители и немецкая промышленность лягут на бок и тихо будут замерзать. Да, "Газпром" прокачивает в Европу все больше газа в эти тревожные недели, да, он исполняет обязательства в полном объеме, но "Газпром" не делает запасы газа в хранилищах, как раньше, чтобы выбирать его в пики потребления. С этого дня ответственность за запасы газа будет нести уже Германия. Начинаем следить за тем, где она его найдет и как быстро хранилища будут заполняться. С необходимой скоростью это возможно, только если купить газ у России. Поставки СПГ не спасут, и тут дело даже не в деньгах, а в технических возможностях его приема".

Всего несколько дней назад был найден компромисс по поводу оплаты газа, и вот теперь возникают новые сложности с управлением. Не стоит забывать и о значительном участии Германии в российско-европейских газовых проектах. Причём "Северный поток" — это в значительной степени немецкий проект, в плане идеи, проектирования и т. д. Германия заинтересована в газе, это не только тепло, это, может быть, даже, в первую очередь, сырьё для химической промышленности, которая в Германии хорошо развита.

"Но надо понимать, что Германия — это страна оккупированная, причём в юридическом смысле, несамостоятельная, которая с трудом может отстаивать свою позицию, — напомнил в беседе с Накануне.RU экономист Андрей Паршев. — Поэтому она вынуждена делать некоторые вещи, которые, в общем-то, совсем и не в их интересах. Я так понимаю, там речь идёт только об офисе одной из дочерних компаний "Газпрома". Что они могут национализировать или тем более конфисковать у нас? Газ-то весь в России".

Эксперт обратил внимание на то, что реально все санкции, с которыми сталкивается Россия, мало касаются государственной собственности за рубежом, кроме золото-валютных резервов.

"Больше у нас особо-то ничего и нет в пределах доступности наших "партнёров", разве что дипломатическая собственность и т. п. Поэтому пошли они против олигархов и разных деятелей, частных лиц, которые живут за границей или держат там свои активы, которые, на самом деле, являются самой прозападной частью нашего общества и в значительной степени даже западными агентами. Не в шпионском смысле, а в смысле того, что они действуют в интересах Запада. Но понятно, что для нашей страны это не очень болезненные меры, на которые стоит как-то сильно реагировать", — подчеркнул он.

Российское руководство, заявлявшее о национализации компаний, уходящих с отечественного рынка, также пока неохотно прибегает к этим мерам. Накануне президент РФ Владимир Путин вновь напомнил Западу, что национализация активов предприятий — обоюдоострое оружие. Однако конкретных шагов в этом направлении не последовало.

Как отмечает Андрей Паршев, мы многого не знаем и довольно часто видим имитацию ухода иностранцев с рынка, а в реальности этого ухода не происходит. Иногда достаточно не национализировать какие-то компании, а назначить там внешнее управление. Тем самым сохраняется сама структура — и технологическая, и управленческая в значительной степени. Просто прибыль у иностранных владельцев аккумулируется где-то на наших счетах и в зависимости от ситуации с ней можно что-то сделать. Всё зависит от того, насколько иностранные компании укоренены в нашей экономике. И если это компания, которая у нас локализована, всё производит у нас и здесь же реализует, то стоит ли её разрушать? Подход должен быть индивидуальным, заключает Андрей Паршев.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС