Юрий Болдырев: Выплата долгов Западу – исключительно из замороженных средств
Официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что санкции США против России направлены на то, чтобы поставить ее перед выбором между тратой валютных резервов и дефолтом. Накануне Минфин России, по всей видимости, сделал выбор – попытался исполнить в рублях обязательства по еврооблигациям перед иностранными держателями, выплатив сумму, эквивалентную $649,2 млн. Значит ли это дефолт, как заявляли в США, или это "квази-дефолт"? Своим экспертным мнением с Накануне.RU поделился экономист, экс-зампред Счетной палаты Юрий Болдырев:
– С моей точки зрения, наши власти несколько заигрались в идею продажи газа и прочих ресурсов за рубли, будто рубль теперь чуть ли не заменит доллар и евро. Более верной была бы позиция, что мы осуществили платежное поручение, и на этом наши обязательства в рамках международной финансовой платежно-расчетной системы заканчиваются. И точка.
Мы осуществили платежное поручение банку-агенту выплатить в валюте из так называемых замороженных средств – мы же не признаем замораживание законным, поэтому у нас нет ни малейших оснований что-либо менять. Должно быть прямое платежное поручение, а факт отказа и все претензии уже к агенту, который не выполнил поручение. С учетом того, что агент и получатели – представители одной стороны в данном случае в экономической войне – пусть между собой и разбираются. Мне кажется, это была бы наиболее верная позиция.
Нам бояться объявления какого-то дефолта не нужно. Объявить дефолт нам может только та сторона, которая противозаконно заморозила наши валютные средства. Что касается выплаты наших долгов – исключительно в валюте исходного долга, но исключительно из замороженных средств. И не наше дело, кто там какой объявит дефолт. Дефолт – не наш, а банка, который не выполняет поручение, и тех, кто запретил банку выполнять поручение. Это западная сторона.
Что же касается дальнейшего развития событий, возможной разморозки резервов и прочего, то все вопросы будут определяться в конечном счете на поле боя и условиями мира, если он будет заключен.