14 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Сколько будет стоить авто в России: "Умножайте сегодняшнюю цену на два, а то и на три"

Многие иностранные производители и поставщики запчастей для автомобилей приостановили импорт комплектующих в Россию — как теперь изменится авторынок из-за санкций и курсовых колебаний?

Рынок автомобилей переживает шок, впервые практически остановились все продажи — они упали на 60-70% даже в сегменте "эконом", цены растут, и никто не может с уверенностью предположить, какой будет стоимость у той или иной марки в ближайшее время. Сложности возникают и с обслуживанием автомобилей — не хватает запчастей, как заявляют автоэксперты, за месяц стоимость автозапчастей в России увеличилась на 15–100% — в зависимости от категории. Автомобильные шины подорожали на 40–80%. В результате стоимость ремонта и обслуживания, например, грузовой техники выросла на 60%. Страховые компании не справляются — многие отказывают в ремонте, предлагают взять за починку деньгами, но автоэксперты не рекомендуют брать "натурой", неизвестно, во сколько и когда обойдется ремонт, лучше оставаться в отношениях со страховщиками, соглашаться на аналоги и б\у запчасти, чтобы иметь машину на ходу. В ином случае трудно предугадать, сколько придется выложить за ремонт в частном порядке.

Автоэксперт Илья Ушаев рассказывает, что апрель в сфере автоподбора "просел", и такого не было 10 лет — люди не идут подбирать машины даже в эконом-сегменте.

"Эконом" — это до 500 тыс. руб. У нас в месяц было 100-200 заказов, сейчас нет и 10. Конкретно по цене, например, если два года назад механический с пробегом "Хендай акцент" стоил в районе 200-250 тыс., то сейчас же такая машина на ходу обойдется в 450-500 тыс., и это еще надо поискать", — говорит эксперт.

Что будет дальше? Сегодня ценообразование достаточно непредсказуемо. Проблема даже не столько в санкциях, сколько в логистике — сломаны цепочки поставок, работавшие годами. Когда они будут восстановлены или появятся новые с другого направления, никто не может сказать, но именно тогда, возможно, станет полегче. Многое также связано с волей производителей запчастей и отчасти — с рыночными паническими настроениями.

Что говорить о будущем, если даже на сегодняшний момент эксперты не могут назвать среднюю стоимость автомобиля — ни в сегменте "эконом", ни в сегменте "люкс"? Одно дело, что значится на сайте автопроизводителя, другое — это то, что вы увидите в салоне, любая информация имеет ценность несколько дней, все меняется очень быстро, поэтому нельзя однозначно сказать, на какие автомобили цена выросла сильнее. А сколько будет стоить машина в будущем?

"Умножайте сегодняшнюю цену на два, а то и на три", — грустно шутят автоэксперты.

Фото: Накануне.ru

Фото: Накануне.ru

Главный редактор "Радио Автодор" Антон Чуйкин считает, что мы попали в такой дефицит, что цена назначается конкретно в каждом случае.

"Предположим, вот "Гранта" — наш автомобиль номер один по прошлому году в самом доступном сегменте, сейчас цена начинается от 727 тыс., но это не означает, что это цена, которую мы увидим в автосалоне. Увы, мы всю ценовую аналитику можем представить только в общих словах — умножайте на два, а может быть, и на три. При этом желательно не говорить, от какой даты умножать, чтобы попасть в точку, не ошибиться. Ужасная чехарда с ценами, и объяснение только одно — это слово "дефицит", которое, мы-то думали, что уже забыли", — сказал он на пресс-конференции в НСН.

При условии, что рост цен неизбежен, вопрос, сможет ли потребитель взять железного коня в кредит, самый острый, так как банки почувствовали, что пахнет жареным и втридорога повысили стоимость кредитов. Количество автокредитов, как говорят эксперты, упало на 88% с начала года. При этом более устойчив премиальный сегмент, как всегда, купить люксовую машину возможность будет, как и найти комплектующие в единичном количестве — привезут специально для вас из-за рубежа, были бы деньги, возможности найдутся. А вот что касается массового автопрома и доступных моделей, то здесь нас ожидают "худые годы". Возможно, когда произойдет переориентация на другие, в том числе азиатские, бренды, замедление продаж закончится. Замена на рынке могла бы произойти и без политических потрясений нынешнего времени, азиатские производители уже постепенно занимали нишу на российском рынке, по мнению автоэкспертов, и по качеству, и по цене, и по технологиям они создают очень хорошую конкуренцию.

Но когда мы сможем вернуться к продаже 1,5 млн автомобилей, как было за прошлый год, и в таком же соотношении "премиума" и "эконома", нельзя сказать точно, но пройдут годы, а может быть, пятилетия, говорит генеральный директор АВТОDOM Подписка Максим Шишко:

"Я думаю, что у нас будет новая нормальность — "бренд-микс" на российском рынке неминуемо изменится, количество дорогих и премиальных автомобилей будет сокращаться, продолжат сборку те производители, которые здесь локализованы и по очень узкой линейке, будут делать ровно то, что они наладили и сертифицировали. Импорт уменьшится, ожидать того, что те заявленные, уже повышенные, рекомендованные розничные цены, которые на самом деле не являются никаким индикатором реального бизнеса, их станет точно меньше, и это будет новая стабилизация".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11