"Наценка 40% — это наценка 10%". Жалующимся на торговые сети ответили "по Оруэллу"
Попытки бороться с ростом цен, делая во всем крайними производителей, приводят к их закономерной реакции. Птицефабрики попросили ФАС проверить ценообразование на яйца. Письмо направила гендиректор "Росптицесоюза" Галина Бобылева.
Она указала, что в апреле этого года, несмотря на сезонный рост спроса перед пасхальными праздниками, отпускные цены на яйца снижались, а у ряда компаний опустились до уровня себестоимости — около 40–45 руб. за десять штук. Снижение происходило под давлением ритейла из-за опасений отказа от сотрудничества. При этом стоимость продукции на полках не меняется, а наценка сетей остается на уровне 40%, указывается в письме.
В ФАС подтвердили получение обращение и, по сути, сразу вступились за торговые сети, заявив, что те "добровольно ограничили наценки на уровне 10%", пишет "Коммерсант". Получается как у Оруэлла, где людей убеждали, что дважды два — пять, а не четыре?
В борьбе с ростом цен власти явно не желают устранять причины. Уже не раз писали, что в той же буханке хлеба стоимость труда крестьянина составляет 10-12%. В одном из исследований российских ученых говорилось, что главными факторами, влияющими на повышение стоимости продуктов в стране, являются монополии крупных агрохолдингов и торговых сетей.