Константин Семин: День Победы приватизирован окончательно
Привычные атрибуты 9 мая вроде драпировки Мавзолея дополнились в этому году драпировкой памятников Ленину уже и в некоторых регионах, а также отменой советского кино на ТВ и очередными ляпами при подборе фото на концертах. Что дальше? Куда еще глубже может упасть уровень подготовки и празднования? Своим мнением с Накануне.RU о прошедшем празднике поделился политический обозреватель Константин Семин:
— Теперь уже должно быть очевидно всем, что советская история и память о достижениях и жертвах советского народа правящему классу в нашей стране необходимы прежде всего, чтобы зацементировать и утвердить свое господство.
Выковыривается из истории то, что можно использовать в своих интересах, с помощью чего можно выращивать казенный патриотизм, с помощью чего, видимо, можно оправдывать какие-нибудь территориальные приобретения. Но ничего другого, за что, в общем-то, и сражались советские люди в Великую Отечественную войну, нашей власти не требуется, все это не нужно.
Такое ощущение, что с Советского Союза содрали шинель и присвоили ее, все чаще это напоминает какую-то отвратительную буффонаду, какую-то бутафорию. Когда Рогозин обещает нанести что-нибудь краснознаменное на ракету-носитель, которой, естественно, не было бы, если бы над космической промышленностью работал исключительно Рогозин, а она не была унаследована от советского времени; когда начинают клясться в верности советским идеалам люди, которые сделали все, чтобы дискредитировать и опорочить эти идеалы, восстановили полицию, повысили пенсионный возраст, приватизировали землю, я уж не говорю в целом о приватизации 90-х, то понятна цена этим жестам — такие постоянные попытки примирить ужа с ежом на протяжении всех 30 послесоветских лет мы видим постоянно.
Тут и уродливо спрятанный Мавзолей, и по приказу монархически-черносотенно настроенного губернатора Хабаровского края спрятанный Ленин, все это придает особый оттенок нашей сегодняшней декоммунизации. И мы должны понимать, что декоммунизация происходит не только на Украине, она такими же "промышленными", но чуть менее бросающимися в глаза темпами продолжается и здесь, у нас.
День Победы приватизируется точно так же. Из Победы выбирается только то, что удобно. Например, ООН была учреждена державами-победителями, но без победы советского народа, без колоссальных жертв, без руководства партии и лидера партии, конечно, ничего этого не было бы. И место в Совбезе ООН, место, от которого до последнего момента зависело очень многое в международной политике, досталось России по наследству. Точно так же, как достался "Газпром", нефтяная промышленность и многое другое.
Но все это наносное, это не опирается на идеологию, на общественно-экономический базис. Ну не может красное знамя дружить с двуглавым орлом. Не бывает так, чтобы в одном ряду шли с одной стороны Деникин, Врангель, Краснов и с другой Рокоссовский, Жуков, Дзержинский. Это попытка насильственного примирения, но какого? Примирения под диктатом и контролем тех, кто пришел к власти в 1991 году, это контрреволюционеры и антисоветчики.
Главная мысль, которая из года в год остается у меня после просмотра всех праздничных мероприятий — что было бы, если бы те люди, портреты которых несут на шествии "Бессмертного полка", на минуту ожили и посмотрели на то, во что их победу превратили? Я не думаю, что Зое Космодемьянской понравились бы двуглавые орлы на музее ее памяти, построенном гастарбайтерами. Я очень сильно сомневаюсь, что те, кого пытаются воспевать, кому призывают оставаться верными, кого призывают не забывать, приняли бы такую жертву, а не пинком оттолкнули бы таких жертвователей.