23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Константин Семин — о выходе из Болонской системы: Ну что, изобретите "галоши" лучше, чем в СССР

Глава министерства образования Валерий Фальков заявил, что ведомство намеренно отказаться от Болонской системы, а заменить ее некой нашей собственной уникальной системой образования. Вместе с этим в Рособрнадзоре заявили, что выход не повлияет на формат ЕГЭ, то есть все еще не прижившийся формат экзаменов останется. Но остается масса вопросов, главными из которых остаются – что это будет за уникальная система, и не слишком ли сильно Болонская система вросла в целом в систему образования? И если остается ЕГЭ, то будет ли хоть чем-то эта "новая система" отличаться, кроме названия? Своим мнением с Накануне.RU поделился политический обозреватель, автор проекта "Последний звонок" Константин Семин.

– Я не очень понимаю, какую именно альтернативу министр Фальков и все, кто сейчас восторженно хлопают в ладоши, предлагают имеющейся системе. Болонская система, от которой мы таким широким жестом отказываемся, предполагала подключение России к международным стандартам тестирования и механизмам признания дипломов. В 90-х был подписан на территории Болонского университета – сам по себе университет абсолютно не виноват, просто это произошло на его территории – протокол к Маастрихтским соглашениям. Это был дополнительный документ к уже имеющимся соглашениям Евросоюза о создании единого торгового, экономического, таможенного пространства. И эти болонские соглашения подразумевали создание единого рынка образовательных услуг, а значит, и подготовки кадров для европейских экономик. Этот процесс имел неизбежные отпечатки всех остальных интеграционных процессов в Европе, например, представители бывшего соцлагеря, страны типа Венгрии, Польши, Чехии, должны были полностью отдать свой рынок труда и свои образовательные системы под контроль крупных корпораций европейских и международных. В том числе и корпораций в сфере образования, потому что образование становилось бизнесом.

С подачи наших либералов – а подготовка к этому шла на протяжении всех 90-х – Россия подключилась к этому рынку, подписала соглашение о присоединении к этому рынку, что позволило нашей высококвалифицированной на тот момент рабочей силе беспрепятственно уезжать за рубеж. А нам это позволяло теоретически приглашать кого-то из-за границы, чего, конечно, не происходило, если не иметь в виду различные советы директоров различных энергетических компаний, куда нанимали высокопоставленных и высококвалифицированных иностранцев.

То есть Болонская система – это абсолютно технический экономический акт, который свидетельствовал о том, что Россия находится в этом едином европейском экономическом пространстве или стремится с ним соединиться. Невозможно представить Болонскую систему в отрыве, например, от членства России в ВТО. Потому что когда мы говорим о торговле, об экономике, то подразумеваем единый общий рынок труда и подготовки кадров, в целом рабочих рук.

Теперь же важно, что мы не отсоединяемся от Болонской системы, мы не отсоединяемся от ВТО (хотя я думаю, что она на очереди) – нет, нас просто коленом под зад оттуда выпинывают. А мы пытаемся сделать хорошую мину при плохой игре, дескать, не очень-то и хотелось. Но вопрос, повисший в воздухе, – а что будет после?

Все те инструменты, которые были для синхронизации под эту международную систему внедрены, как стальные стержни, в российскую образовательную систему, начиная с детского сада и заканчивая практически высшими уровнями образования и науки, вот эти все стальные пруты будут изыматься? Каким образом? Они собираются демонтировать трехступенчатую систему? Хотят упразднить бакалавриат и магистратуру? Что об этом думают те люди, которые получали свои дипломы бакалавров и магистров на протяжении многих лет? Они собираются, отключаясь от Болонской системы, упразднять распространенный на всю страну механизм тестирования, который тоже начинается с детского сада? И ЕГЭ отменять?

Я абсолютно уверен, что нет – они гробили миллиарды рублей, чтобы внедрить эту систему по всей стране, и этому были посвящены бесконечные часы пропагандистских выступлений депутатов, министров, ведущих на ТВ – все рассказывали, что ЕГЭ нам необходим, без него невозможно соблюсти принцип равнодоступности образования, что, естественно, является полной чушью.

Я уверен, что пока мы наблюдаем попытки что-то изобразить. В экономике мы повсюду видим попытки изобразить импортозамещение, хотя по факту никакого импортозамещения нет, а некроз охватывает все новые и новые отрасли, где заменить уходящих иностранных производителей и поставщиков фактически нечем. И таким приговором над всем этим "замещением" и в образовании, и в экономике висят путинские рассуждения о галошах, которые единственные умели производить в Советском Союзе.

Ну вот пожалуйста – у вас есть отличная возможность произвести собственные "галоши" и доказать, что вы можете делать на самом деле без помощи международных партнеров. Вот, пожалуйста – начинайте. Правда, делать это придется с чистого листа, потому что никаких подготовительных мероприятий, как выясняется теперь, не произведено, и образование здесь не исключение.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС