25 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Образование В России

"Президент заодно с горе-реформаторами образования или нет?"

Обращение Александра Шевкина

Заслуженный учитель РФ Александр Шевкин выступил с открытым обращением к президенту РФ Владимиру Путину в связи с награждением орденом Почёта директора направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова. Он полагает, что такие шаги подрывают надежды на изменения в отрасли.

Как отмечает автор обращения (текст есть в распоряжении Накануне.RU), сообщение о выходе России в конце мая 2022 года из Меморандума о взаимодействии с США в сфере культуры, образования и СМИ породило надежды на то, что политика правительства и Министерства просвещения в области образования претерпит существенные изменения в сторону учёта интересов России.

"С 1991 года наше образование находилось под негласным управлением Запада. Это было понятно не из слов, а из решений, ведущих к обрушению некогда сильной системы образования, обеспечивавшей страну квалифицированными кадрами, а ещё из награждения орденами организаторов этого обрушения, среди которых и бывший ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Государство поддерживало разрушение образования, что можно было объяснить каким-то подписанным с Западом документом, которому оно следовало. Возможно, это и был упомянутый Меморандум, выход из которого даёт России возможность пересмотра подписанных нами ранее документов о взаимоотношении со странами Запада и международными структурами", — пишет кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ, учитель математики со стажем работы в школе 44 года Александр Шевкин.

По его словам, необходимо начинать пересмотр кадровой политики в части использования в работе лиц, проводивших политику образования без учёта интересов развития России. Не обвиняя таких деятелей в злонамеренном вредительстве, надо признать, что они находились под сильным влиянием иностранных структур — ООН, ЮНЕСКО, Всемирного банка и др., навязывавших нам колониальное образование, полагает он. И эти лица, вероятно, не смогут перестроиться и начать работать в интересах страны, а значит, необходимо постепенно вводить в работу национально ориентированные кадры.

Сейчас положение с образованием плачевное, необходимо планомерное возвращение к лучшим традициям российского образования, обеспечивавшего страну квалифицированными кадрами в былые годы, нужна опора на национально ориентированные кадры, а не на переводчиков пожеланий наших "уважаемых партнёров" — бывших внешних управляющих России, ставших нашими стратегическими противниками, заявляет Шевкин.

В связи с этим он отмечает, что его возмутило награждение директора направления "Молодые профессионалы" Дмитрия Пескова орденом Почёта (Указ от 02.06.2022).

Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив(2022)|Фото: Александра Шилова/пресс-служба АСИ

"В этом награждении мы видим противодействие Ваших помощников, готовящих представления к наградам, Вашей же политике по обновлению России. Они представили к награде одного из авторов форсайт-проектов, называемых для краткости "Образование 2030" и "Образование 2035", полностью построенных на рекомендациях иностранных авторов (более 11 страниц наименований в списке литературы первой версии документа "БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА"), документов ООН и ЮНЕСКО по образованию. Авторов этих документов трудно упрекнуть в двух вещах: в знании традиций системы образования нашей страны и в желании видеть Россию сильным и самодостаточным государством", — полагает он.

В рекомендациях, старательно переведённых на русский язык с сохранением нарочитых англицизмов, Дмитрий Песков и Павел Лукша, по мнению автора обращения, по сути отразили желания наших стратегических противников направить образование страны по самому неэффективному пути развития с повторением иностранного опыта, уже признанного неудачным на Западе (включая цифровизацию образования), по пути утраты управления образованием со стороны государства, передачи этого управления транснациональным компаниям. Совсем не случайно в обновлённой версии документа "БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА" списка литературы нет, но сохранены "благодарности за сотрудничество и значимый вклад в создание карты" компаниям Cisco, Intel / Project Harmony International.

Ещё раньше людей, знающих документы, подготовленные Дмитрием Песковым, удивило выдвижение его на высокую должность при президенте России, связанную с цифровизацией и развитием. При этом не может не удивлять предыдущее обучение Дмитрия Пескова в Англии (University of Manchester, Манчестер, 1998–1999, магистр). Его соавтор Павел Лукша работал полтора года в Лондоне менеджером в американской IT-компании Cisco, упомянутой в благодарностях.

"По прибытии в Россию оба молодых человека обрели чудесный дар предвидения будущего образования России и способность к построению этого будущего. Уж очень вызывающими были пророчества молодых людей про перспективы государства российского", — отмечает Александр Шевкин и приводит некоторые примеры из их работ:

" ...Еще одним важным фактором является будущая модель государства — в том числе, появление новых типов игроков. Развитие моделей открытого правительства и переход в перспективе к инструментам сетевой демократии, а также передача государственных функций частным провайдерам говорят о том, что основным объектом управления государства остается гражданская идентичность, и будущее государств лежит именно в развитии процессов управления идентичностью.

Становятся возможны "виртуальные" государства, задающие для существующей в сети группы смыслы и правила, а также государства "франшизного" типа, организованные в виде сети взаимосвязанных и разбросанных по миру анклавов с едиными правилами жизни. Эти новые структуры могут становиться заказчиками нового образования — в том числе, образования для глобальных элит, лояльность которых сообществу выше, чем лояльность странам.

При этом государства — это чрезвычайно устойчивые социальные институты, существующие на протяжении тысячелетий — и скорее всего, они не исчезнут от первого "ветерка перемен". Трансформация государственной инфраструктуры и замещение государственных функций займет десятилетия — как минимум, должны вырасти и занять свои места в общественной элите люди, для которых мысль об исчезновении государства и замене его другими механизмами координации будет вполне естественной".

Как считает Александр Шевкин, работа Дмитрия Пескова легитимизируется высокой должностью в президентском окружении, а кадры, готовые занять свои места в общественной элите, для которых, вероятно, "мысль об исчезновении государства будет вполне естественной", обучает Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС)?

"Нас интересует Ваш ответ на вопрос: Считаете ли Вы работу Дмитрия Пескова полезной для образования России? Уверены, что этот вопрос интересует многих "россиян, желающих понять, Вы по одну сторону или по разные стороны баррикады с борцами за достойное образование подрастающих поколений? Против оболванивающего цифрового образования, против "людеардеров", желающих заработать свои миллиарды на талантах России, против строителей цифровых платформ, отслеживающих достижения школьников ради продажи информации "людеардерам", против "охоты за потенциалом" и "узаконенного рабства", упомянутых в работе Дмитрия Пескова.

Нас интересует, Вы поддерживаете работу Дмитрия Пескова? Или Вы на стороне научной, педагогической и родительской общественности, борющейся за сохранение российских традиций очного обучения в современной российской школе? Просим Вас распорядиться дать ответ по существу поднятых нами вопросов, а не отделываться отпиской, как это бывало ранее по другим обращениям к Вам. В противном случае российская общественность получит чёткий сигнал: президент России заодно с горе-реформаторами российского образования, ведущими дело к развалу образования и, как следствие, к развалу государства российского", заключает Александр Шевкин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС