03 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Средний Урал получит 100 млн на раздельный сбор мусора, но нужные мощности переработки не созданы

Свердловская область получила львиную долю федерального финансирования на покупку контейнеров для раздельного сбора отходов. Из 500 млн руб., распределенных между 43 субъектами РФ, 100 млн руб. будут направлены на Средний Урал. Как уверяют чиновники, такая поддержка будет способствовать развитию экономики полного цикла. Однако уже сейчас очевиден ряд проблем, который, казалось бы, должен был быть учтен при распределении субсидии. Так, в Свердловской области до сих пор не создано ни одного мощного предприятия по обработке коммунальных отходов. Основной ввод мощностей запланирован только на 2024 год, а значит, до этого времени существенная часть отсортированных жителями ТКО с большой долей вероятности будет захораниваться на свалках и полигонах. Подробности — в материале Накануне.RU.

Комиссия Минприроды РФ определила регионы, которые получат федеральную субсидию. На данный момент запланированный объем субсидии составляет 500 млн руб.​ Как отмечают в ведомстве, в этом году заявки поступили от 64 территорий. Из них было отобрано 43 региона, в которые вошли, в том числе, Свердловская, Челябинская области, ХМАО и другие.

Свердловской области выделили более 100 млн руб. на закупку контейнеров для раздельного сбора мусора в 2022 году. Как сообщили Накануне.RU в министерстве энергетики и ЖКХ региона, с учетом областного софинансирования, планируется закупить около 5 тыс. контейнеров для раздельного сбора отходов. Перечень муниципальных образований, в которые будут поставлены новые контейнеры, будет определен по итогам отбора заявок.

"Установка дополнительного оборудования может привести к необходимости закупки дополнительного количества спецтехники. Определяющим моментом в этом вопросе является то, будут ли устанавливаться контейнеры в уже сложившиеся потоки ТКО, накапливаемых раздельно, или в новые территории, где такой поток еще не был сформирован. В случае необходимости приобретения дополнительных единиц специализированной техники вопрос ее приобретения будет решать лицо (фирма, предприятие), вывозящее раздельно собранные отходы", — пояснили в министерстве.

При этом, как уверяют чиновники, вывоз отсортированных отходов одной машиной с несортированными отходами недопустим. При организации раздельного накопления ТКО в Свердловской области организуется разделение потоков отходов, накапливаемых в смеси и раздельно. Отходы из контейнеров для раздельного накопления ТКО направляются на мусоросортировочные комплексы, действующие в Свердловской области, или на объекты по утилизации раздельно собранных отходов.

Мусорные баки(2021)|Фото: Накануне.RU

Для получения субсидии в регионе должна быть разработана территориальная схема обращения с отходами, а также порядок накопления ТКО, включающий в себя, в том числе, положения о введении раздельного сбора. Кроме того, в субъекте должны находиться объекты обработки твердых коммунальных отходов, которые обеспечивают полный цикл работы: доставка, сортировка, переработка. А если их нет, то региону необходимо было гарантировать, что уже в этом году они будут созданы.

Отметим, что пока инфраструктуры по обработке мусора в регионе практически нет, а условия по раздельному сбору были учтены в терсхеме Свердловской области только 12 мая. Как отмечают авторы документа, при актуализации схемы были учтены новые сроки ввода в эксплуатацию объектов в Краснотурьинске, а также внесены изменения в части объектов по обработке ТКО в Лесном.

Как следует из актуализированной терсхемы, до 1 января 2023 года ТКО, образуемые на территории Свердловской области, направляются на полигоны и свалки, введенные в эксплуатацию до 2019 года и не имеющие необходимой документации. Такие объекты подлежат рекультивации после 1 января 2023 года.

При этом до конца 2024 года в регионе практически отсутствуют мощности по обработке отходов. И только к 2025 году в Свердловской области планируется создать 16 сортировочных комплексов, пять объектов обезвреживания, два объекта по утилизации и девять объектов размещения ТКО, а также реконструировать два объекта по обработке, 14 объектов размещения ТКО. Согласно терсхеме, на создание необходимой инфраструктуры потребуется порядка 20 млрд руб.

А сеть организаций, занимающихся переработкой вторсырья на Среднем Урале, также невелика. По последним доступным данным МинЖКХ, в регионе числится только 10 таких компаний. Следовательно, направлять отсортированные жителями отходы до 2025 года будет попросту некуда и, с большой вероятностью, разделенные ТКО до этого времени будут захораниваться на полигонах и свалках.

Между тем, так называемая мусорная реформа в Свердловской области идет аж с 2019 года. Плата за вывоз ТКО варьируется в зависимости от зоны действия регоператора, а также того, где проживает человек: в многоквартирном или частном доме. В Екатеринбурге норматив накопления ТКО на одного человека выше, чем в остальной области, а следовательно, выше и плата. Так, житель МКД в Екатеринбурге сейчас платит 127,23 руб. в месяц, а житель частного сектора 155,9 руб.. Тарифы индексируются каждый год. Ближайшее повышение в пределах 2-3% произойдет уже с 1 июля 2022 года.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС