24 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Экономика В России

Жми на газ: цены на бензин в России "замерли" на фоне общей инфляции

По данным Росстата, у нас снижаются цены на бензин всех популярных марок: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. И только с 25 июня по 1 июля, после шести недель дефляции, цены повысились на 0,23% — за счет удорожания услуг, но это повышение стоимости носит технический характер и не будет долгосрочным. В целом стоимость бензина в России выросла за полгода лишь на 0,39% при общей инфляции в 11,77%, что для рынка автомобильного топлива в стране дело неслыханное.

Не секрет, что многие НПЗ были ориентированы прежде всего на экспорт, а в настоящих условиях рынок сбыта для многих если не закрылся, то стал достаточно ограниченным. Таким образом, традиционным экспортерам пришлось развернуться лицом ко внутреннему рынку. На бирже увеличивается предложение и, несмотря на сезонный рост спроса, цены там снижаются. При этом о глобальном падении стоимости бензина в рознице говорить рано. Никто не знает, надолго ли сохранится такая ситуация с ценообразованием. В условиях коронавирусных ограничений бензин тоже дешевел, но, как оказалось, временно, быстро включились регуляторы, снизились нормативы объема реализации, и цены на бирже достигли исторических максимумов в оптовом сегменте по некоторым маркам.

Сегодня цены снижаются также из-за повышенного предложения, особенно в тех регионах, где бензин стоил дорого. Но пока мы видим, что в центральной России и западных регионах цены стабильны. А вот снижение почувствуют на себе автомобилисты преимущественно из регионов Дальнего Востока, регионов, где есть сложности с инфраструктурой НПЗ, северные районы, тем более, что там сильна доля независимых участников рынка, а значит, и наблюдается высокая конкуренция, считает руководитель аналитического центра "Независимого топливного союза" Григорий Баженов.

"Крупные нефтяные компании не намерены сильно снижать цены просто потому, что они теряют экспортные доходы. Если же мы говорим о независимых участниках топливного рынка, то да, снизили цены относительно крупных нефтяных компаний, но занимают выжидательную позицию", — комментирует Баженов.

Эксперт полагает, что чудес ждать не стоит, и вскоре будут включены регуляторные механизмы, но пока можно точно говорить о том, что, по крайней мере, расти цены на бензин до конца лета не будут.

При этом оптовые цены на бензин упали на 27-30%, естественно, люди ожидали, что и на заправках мы увидим снижение стоимости топлива, но этого не произошло, сегодня мы наблюдаем только условное удешевление "по одной-две копейки в неделю максимум", считает экономист Владислав Жуковский.

Да и сам Росстат показывает, что цены практически не изменились, хотя могли бы. Даже фиксируется небольшое подорожание, которое можно связать с инфляцией. Экономист связывает это с тем, что бензин — это не только нефть, но и разного рода платежи в бюджетную систему, налоги на добычу полезных ископаемых, акцизы, НДС и прочее. "Их доля суммарно выросла за два десятилетия примерно с 38% до более 70% сегодня", — говорит Жуковский.

При этом эксперт все же предполагает, что снижение цен на бензин случится, скорее всего, к концу лета, если объемы добычи не упадут.

"Но я бы не рассчитывал на какое-то глобальное падение цен, рынок монополизирован, и все свои выпадающие внешние доходы нефтяники будут пытаться компенсировать за счет внутреннего потребителя, населения, промышленных предприятий, аграриев и далее по списку", — считает Владислав Жуковский.

машина, бензин, заправка, АЗС(2018)|Фото: Накануне.RU

Что же касается качества топлива, то заведующий лабораторией каталитических процессов нефтепереработки Объединённого центра исследований и разработок, кандидат химических наук Вадим Фадеев заявил, что на ближайшее время наша страна обеспечена с технической точки зрения для производства качественного бензина. В советское время схема добычи и производства была абсолютно независимой и не нуждалась в импортных комплектующих, в 90-е годы ситуация кардинально изменилась, и зарубежные поставщики вытеснили (спасибо "свободному рынку") отечественного производителя катализаторов.

"Многие катализаторные производства были в упадке, но в последние годы правительство уделяет огромное внимание тому, чтобы решить эту проблему, разработана программа на импортозамещение, многие компании уже выпускают катализаторы, без которых не достичь нужно качества топлива", — отмечал Фадеев в пресс-центре НСН.

Эксперт уверен, что на ближайшие полгода или год ухудшения качества бензина не будет. Другое дело, что в будущем запас технологических мощностей рано или поздно иссякает, нужно поддерживать уникальное оборудование, что-то придется заменять, и здесь уже могут возникнуть проблемы. Есть еще один фактор в плане качества — нельзя исключить, что "разводить" топливо начнут недобросовестные поставщики или сами продавцы, здесь всегда существуют определенные риски, так как на глаз невозможно определить, есть ли примеси, осадки или вода в бензине. Так что сегодня должна быть усилена система контроля за топливом, так как качество бензина может сказаться на продолжительности работы автомобиля.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС