01 Декабря 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Владимир Орлов: Иран вряд ли поможет России в поставке ударных беспилотников

Военкоры в ЛДНР уже не первый месяц говорят, что военным очень нужны отечественные ударные беспилотники. Своих очень мало, большинство лёгкие разведывательные. Китай ограничил поставки БПЛА, цены на беспилотники выросли значительно. А помощник президента Соединенных Штатов по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Иран планирует предоставить России до нескольких сотен беспилотных летательных аппаратов, в том числе, с оружейными возможностями. Действительно, трудности с производством отечественных ударных БПЛА есть, и вопрос проблем импортозамещения уже стал традиционным, но насчёт Ирана Штаты, скорее всего, блефуют, полагает военный эксперт Владимир Орлов. Он поделился своим мнением с Накануне.RU:

— Насчёт Ирана пока нет никакой информации, по которой можно было бы однозначно сделать вывод, что вообще идут какие-то переговоры по данному вопросу, потому что Иран не говорил о своих намерениях куда-то поставлять беспилотники, в том числе, ударные. Поэтому, скорее всего, как я предполагаю, информация не имеет под собой оснований и высосана из пальца. В том числе, для втягивания Ирана в какой-то очередной военный конфликт.

Американцам, конечно, это было бы выгодно. Для США Иран такой же враг, как и Россия, даже, может быть, нечто большее, чем враг, поэтому США традиционно будут использовать любую причину для того, чтобы устроить проблемы Ирану. И в результате этой провокации с якобы поставками БПЛА Ирана России США могут пойти вплоть до того, что снять негласный запрет Израилю на применение военной силы.

Если говорить об иранских беспилотниках и вообще о том, могут ли они нам помочь, то тут сложно сказать, поскольку мы их пока ещё не видели. Как вообще организована система управления иранскими беспилотниками? Если она организована в том варианте, как она организована у нас, то, конечно, эта помощь, может быть, и будет полезной, но навряд ли она будет значительной и достаточной для того, чтобы можно было понять, что иранские беспилотники нашли бы какую-то свою нишу применения.

Как мне кажется, всё-таки Иран и сам не пойдёт на такие шаги, у Ирана хватает также и своих внутренних проблем, чтобы не влезать ещё в очередной конфликт.

Американский разведывательно-ударный беспилотник(2020)|Фото: danwhitewebsite.com

Что касается нас, то ситуация с БПЛА, скажем так, относительно нормальная. Россия, действительно, располагает определённым парком БПЛА. Как правило, это БПЛА небольшого класса, типа "Орлан", "Дозор", "Zala-Aero". Но все понимают под беспилотниками не совсем такие, а понимают беспилотники типа "Global Hawk", "Predator", "Reaper", типа американских беспилотников, ударных, которые подключаются к спутниковым телекоммуникационным сетям и которые могут летать несколько дней, выслеживая цели. С этими беспилотниками у нас, действительно, проблемы, потому что завод по их производству построили только в конце прошлого года, но он толком ещё не запустился и, по сути, сейчас выпускает только опытные партии.

Опять же, есть проблема, что, в отличие от американцев, которые могут подключить свои БПЛА к спутниковым сетям передачи данных — у нас такой возможности нет, потому что у нас просто в своё время не были созданы низкоорбитальные широкополосные сети передачи данных. Это, конечно, нам немного осложняет применение беспилотников, поскольку у американцев беспилотник не привязан к оператору, а у нас беспилотник всегда имеет такую особенность и невидимой нитью связан с оператором.

У нас традиционные проблемы с импортозамещением, потому что мы не производим целый перечень необходимых комплектующих для БПЛА, которые позволили бы их использовать более качественно. В частности, это оптические системы, системы ИК-диапазона, это определённая критичная электроника сама по себе. Сейчас, вроде бы, сделали двигатель, сделали новые масла для поршневых турбодвигателей, но вот с электроникой проблема очень большая, и она пока не решена. Это может критично сказаться на производстве отечественных беспилотников.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС