Овсянникова проиграла в русскую рулетку
Судьба Марины Овсянниковой печальна и поучительна, как и любая судьба поставившего жизнь не на ту карту. План выглядел безупречным: громкое публичное шоу в стиле Пусси Райот, умеренное преследование, бегство под патронажем чуть ли не целого Макрона, умеренно обеспеченная жизнь на Западе в статусе символа антивоенного сопротивления...
Но боги не приняли жертву Марины. Не в последнюю очередь потому, что Священный Украинский Коллективный Оракул не признал жертву достаточной, мол, грехов много, одна работа на пропаганду чего стоила, а всего искупления — с гулькин нос. Не удивимся, если так и было изначально задумано российскими властями — чтобы подозрительно легко отделавшуюся ренегатку отторгла новая среда. Марину не приняла Украина, мягко отторгла Европа с леймотивом "иди-ка ты, милочка, заработай реальный статус политбеженца" — и Марина печально побрела на Родину зарабатывать статью.
Долго и отчаянно подпрыгивая с плакатами, Овсянникова уже было отчаялась и готовилась укусить постового полиционера за погон, но тут Родина сжалилась и вроде бы сочинила ей уголовку с нужной формулировкой. Только вот откровенно расчетливых махинаторов никто не любит: ни украинцы, ни Запад, ни местные либералы, расталкивая которых, Марина нахрапом полезла к сияющим вершинам политактивизма. Не будет ни митингов в защиту, ни особого резонанса — а срок могут влепить реальный запросто. И семья не приняла, и работы в стране по профессии не будет, и на Западе в лучшем случае просто примут по итогам.
Кажется, Марина Овсянникова трагически проиграла в рулетку. Русскую.