Виктор Соболев: После диверсий Киева есть ли угроза Крымскому мосту?
В ответ на диверсии в Крыму и других частях России, на обстрелы Запорожской АЭС, на угрозы взорвать Крымский мост в сети предлагают ударить, например, по Бурштынской ТЭС, которая интегрирована в европейскую энергосистему, и это, мол, должно отрезвить кукловодов Запада и заставить Зеленского прекратить диверсии. Однако, ударив по гражданской инфраструктуре, союзные силы становятся в один ряд с террористами, опускаясь до уровня ВСУ. Так как же защитить страну от диверсий? Во времена Великой Отечественной войны и в годы Холодной войны мы справлялись с, казалось бы, гораздо более безвыходными ситуациями. После ставших возможными ударов ДРГ по военному аэродрому, по военному складу в Джанкое многие всерьёз задумываются — а не сбудутся ли угрозы взорвать Крымский мост? Своим мнением о ситуации с Накануне.RU поделился генерал-лейтенант, депутат Госдумы от КПРФ Виктор Соболев:
— Деятельность диверсантов, к сожалению, нанесла серьёзный ущерб нашей базе в Джанкое, это была техническая тыловая база. Диверсионная группа, может, и не одна была. Всегда есть основная и запасная группы. Но я не думаю, что это дело так оставят. Их найдут. Не могу сказать, что угрозы Крымскому мосту не существует, но уверен, что мост защищён надёжно, и никакие диверсанты там ничего сделать не могут, это 100%. Другое дело, если будут атаковать "Хаймерсы" и другое оружие — наша ПВО должна здесь активно работать. И я уверен, что она на высоте. И уж если мы допустим, что такой стратегический объект как Крымский мост они взорвут, то это будет сверх всего.
Шойгу хорошо ответил на недавнем мероприятии, да и Путин об этом сказал — что это не украинцы же, это планируют Пентагон и ЦРУ как минимум. Безусловно, они хотят, чтобы война затянулась, чтобы как можно больше ущерба было. Перед этим крейсера "Москва" не стало, штаб Черноморского флота обстрелян, Белгород обстреляли, и так далее. Я считаю, что нам нужно действовать более решительно при проведении этой специальной военной операции, и то вооружение тяжёлое, которое попадает на Украину практически из всех стран Запада, должно уничтожаться, как только пересекает украинскую границу. Но мы почему-то этого не делаем. Вот это мне непонятно.
Диверсии, конечно, можно предотвратить, если будет работать наша контрразведка, служба внешней разведки. Мы предотвращали же и в годы Великой Отечественной войны, и в годы Холодной войны такие моменты, которые, казалось, были просчитаны наверняка, но всегда справлялись наши спецслужбы, должны и сейчас справляться. Я не скажу, какие они имели задачи, что они сделали, почему не предотвратили и кто в этом виновен — сейчас сказать трудно, будет расследование, и Генштаб разберётся, Главное разведывательное управление разберётся, прифронтовая полоса — это их зона ответственности, а не СВР. Поэтому кто из них недоработал, а кто доработал, они разберутся. Но надо сказать, что специальная военная операция идёт сложно.
В ответ на диверсии некоторые предлагают ударить по Бурштынской ТЭС на Украине, которая важна для Европы, но мы же не террористы. А вот по пунктам принятия решений, в том числе в Киеве, давно надо было нанести удар. Они наносят удары по нашему штабу Черноморского флота, а мы не можем по Генштабу в Киеве нанести? Я против уничтожения заводов, электростанций. Вот мосты, если по ним должна идти тяжёлая военная техника, которая прибыла из-за границы, конечно, нужно уничтожать немедленно, если мы знаем, что она там будет идти. А то я слышал, что "они сами заминировали, и якобы потом обвинят, что мы разрушаем инфраструктуру". Та инфраструктура, которая нам мешает при проведении СВО, конечно, должна уничтожаться. Но электростанции нельзя разрушать, мы же не варвары. Нужно боевиков уничтожать, части соединений ВСУ, особенно националистические. Уничтожать так, чтобы у них отпала охота дальше этим заниматься.