Британцы еще восемь лет назад описали сценарий "убийства Дугина"
Один из сценариев "убийства Дугина" впервые появился в британском масскульте в 2014 году. Именно в это время английский писатель Люк Дженнингс, до этого работавший какое-то время в Москве, пишет серию шпионских триллеров про девушку супер-киллера "Убивая Еву".
Когда-то романами в стиле "Человек, пришедший с холода" зачитывался весь Запад, но тема с русскими, точнее, советскими, разведчиками, сошла на нет сразу после развала СССР. Русский больше не враг, и на него не тратились ни кадры кинопленок, ни страницы книг. Но именно после 2014 года российская тема, видимо, приобретает новый импульс, и, казалось бы, проходные шпионские новеллы Дженнингса врываются в топ, по книгам снимают сериал, в котором, правда, почему-то отсутствует один из ключевых моментов интриги, когда рядовая сотрудница Ми-6 Ева встречает киллера Вилланель (на чем и держится сюжет).
А встречаются они в Лондоне, куда приезжает Виктор Кедрин, в котором легко можно узнать… Дугина. "Крупный, с бородой, в поношенном вельветовом пиджаке и фланелевых брюках", — так его описывают британские спецслужбы, рассуждая, нужно ли ему предоставить защиту.
— Они скорее чокнутые, чем опасные. Вся эта фигня о мистической связи между Европой и Россией, об объединении против экспансии коррумпированных Штатов…
— Знаю. Это дикость. Но дефицита поддержки они не испытывают. В том числе в Кремле.
— И Виктор Кедрин — их лицо.
— Он главный идеолог. Символ всего движения. Очевидно, харизматичная фигура.
— Но едва ли ему что-то угрожает именно сейчас и именно в Лондоне.
— Может быть, нет, а может, да.
— В смысле? От кого может исходить угроза? Американцы, разумеется, не без ума от него, но не станут же они запускать боевых дронов на улицу Хай-Холборн.
Виктор Кедрин произносит речь о русской весне перед западной публикой, которая замирает в восхищенной тишине:
"И это, друзья, мое послание вам. Грядет весна. В России сильна жажда… жажда перемен. То же самое я чувствую в Европе. Стремление свергнуть диктатуру капитализма и вырождающегося либерализма Америки..."
Ева испытывает смесь ужаса и восхищения. В Европе его пока мало кто знает, но в России число последователей растет, и он располагает небольшой армией преданных уличных бойцов, готовых выполнять его приказы.
Почему-то считается, что агитация и пропаганда — это оружие в борьбе за умы людей — свойственно только СССР. Нет, на самом деле, воздействие на умы через масскульт мастерски проводилось на Западе, оно было успешнее, так как это не агитки, а колоссальные вливания в киноиндустрию и мир развлечений.
То, что с 2014 года романы про русскую девушку-киллера по кличке Вилланель (которая, между прочим, работает не на Россию, а на "мировое правительство", так сказать) стали популярны и достигли экранов, вполне себе понятный сигнал — новое обозначение врага. И он тогда был описан вполне однозначно — идеолог из России с мистическими откровениями про Евразию.