Китай предлагает оружие проводящей спецоперацию России
20 августа министр обороны России Сергей Шойгу, прибывший для участия в форуме "Армия-2022", с интересом посетил выставочную площадку Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Вместе с военным атташе КНР в России и представителем Отдела разработки оборудования Центральной военной комиссии Шойгу внимательно осмотрел экспозицию НОАК.
Это вызвало заметный ажиотаж в китайском интернете. ВС РФ уже полгода проводят масштабную спецоперацию на Украине, где противник имеет не только (а теперь уже и не столько) собственное вооружение, сколько полагается на поставки со всего мира.
Поэтому в КНР задаются вопросом — не намерена ли Россия начать закупку оружия в Поднебесной, чтобы противодействовать коллективному Западу?
На выставке "Армия-2022" представители НОАК и военно-промышленных предприятий представили в общей сложности 83 объекта и моделей, разделенных на сухопутные, морские, воздушные, космические, электронные, информационные продукты, военные транспортные средства и другие.
Традиционно "Армия" всегда поставляет новости о закупках российского оружия для НОАК, например, это были самые ранние закупки истребителей Су-35С, там был проявлен интерес к истребителям Су-57 и т.д. До и после прошлогоднего форума "Армия-2021" в Интернете внезапно распространилась новость о желании НОАК приобрести боевые вертолеты Ка-52, что вызвало бурную дискуссию в китайском интернете.
Китайский военно-аналитический канал "Волны Южно-Китайского моря" считает, что в настоящее время необходимо рассмотреть возможность не только продолжения закупок Китаем российских военных технологий, но и то, что Россия будет внедрять военные технологии КНР.
Ранее Россия закупала в Китае двигатели для военных кораблей. Сейчас на китайских верфях строится множество самых различных кораблей для собственных ВМС, но рассчитывать на сотрудничество в этом отношении уже вряд ли стоит.
"Российская военно-морская доктрина отличается от китайской. Поэтому Китай не сможет продавать стоящие на его вооружении корабли. Например, если продать эсминцы 054A или 052D, будет непонятно, как использовать их в российском ВМФ. Если российский Военно-морской флот действительно начнет свои стратегические преобразования, такие как укрепление возможностей для океанских операций, Китай может предоставить России технические решения для определенных подсистем", — отмечает издание.
Кроме того, российские воздушно-космические силы смогут усилить техническое сотрудничество с Китаем по модернизации самолётов раннего предупреждения и сил РЭБ.
Ещё одной проблемой российских ВКС якобы является сравнительно редкое использование высокоточного оружия. Например, не отмечено ударов с использованием планирующих управляемых бомб, подобных GBU-39/А.
В КНР же не только преодолели технические сложности, связанные с изготовлением управляемых боеприпасов, но также преодолели сложности их массового производства.
Тепловизоры российской армии, пехотные радары и бронежилеты имеют много возможностей для совершенствования. И в Китае уже открыты крупномасштабные производственные линии для их производства.
"Время изменилось, и мир изменился. Нынешнее техническое сотрудничество между двумя армиями Китая и России перестает быть "односторонним экспортом из России". Настало время Китаю и России общаться друг с другом. Давайте посмотрим, насколько продвинуто техническое и тактическое оснащение Китая и России может выступить на 14-м авиасалоне в Чжухае в этом году", — подчёркивают авторы "Волн Южно-Китайского моря".
Тем не менее, отсутствие заказов на китайское оружие в этом непростом году говорит об обратном.
"Мы у них не закупаем не потому, что нас не удовлетворяет технический облик их изделий, — рассказал в беседе с Накануне.RU заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий, капитан 2 ранга в запасе Максим Шеповаленко. — Оно бы и ничего (на безрыбье и рак рыба), но у нас другие тактико-технические требования от заказчика. Мы по-другому видим применение вооруженных сил в целом, их видов и отдельных родов войск. Отсюда и иные требования к образцам вооружения, военной и специальной техники. То же касается и пресловутых иранских беспилотников. Закупать то, что не укладывается в наши концепции применения вооруженной силы, есть нецелевое расходование бюджетных средств".