Павел Салин: Дело не в том, насколько власти важен Медведчук, дело в том, насколько власти неважны "азовцы"*
Как стало известно, в рамках обмена пленными между Украиной и РФ было возвращено на родину 55 военнослужащих РФ и оппозиционный политик Украины Виктор Медведчук (которого якобы называют "кумом Путина"), а Украине отправлены 215 человек, среди которых в том числе скандальные командиры батальона "Азов"*. Такой обмен был, очевидно, многими воспринят отрицательно, но объяснить это из официальных лиц пока постарался глава ДНР Денис Пушилин, записавший ему в заслуги множество освобожденных солдат:
"Только на моих глазах, в рамках Минского процесса, вне его при участии Медведчука было освобождено более тысячи наших ребят, которые бы просто не выжили с учётом тех условий в которых они содержались. По сути застенки Гестапо".
Впрочем, как считает политолог Павел Салин, отталкиваться надо не от Медведчука и его якобы важности, а от неважности "азовцев"*. Он поделился своим экспертным мнением с Накануне.RU:
– Здесь, скорее всего, есть элемент личного отношения. К концу сентября сложилась ситуация, когда значимость представителей украинской стороны, которые находились под контролем России, существенно снизилась. А значимость Медведчука при этом не менялась. Что касается его, то это фигура, отношение к которой у Владимира Путина изменилось в критическую сторону за последние года два примерно, но тем не менее какое-то личное отношение оставалось и остается. Это, наверное, и сыграло свою роль.
С другой стороны, с точки зрения прагматичных целей значимость для Москвы представителей "Азова"* сильно снизилась, потому что предполагалось, что они станут участниками процесса, который будет копировать Нюрнбергский процесс, и это станет символом победы Москвы на украинском направлении. Но ситуация связана таким образом, что, если проводить процесс сейчас, то никого, даже самых доверчивых наблюдателей, которые абсолютно поддерживают власти, не убедишь, что речь идет о скорой победе.
Поэтому нужно либо ждать какое-то время, если удастся переломить ситуацию Москве, либо вообще смысла проводить этот процесс нет. Поэтому чтобы понимать, почему эта схема была реализована, отталкиваться нужно не от веса Медведчука, который не менялся с весны для Владимира Путина, а от веса представителей "Азова", который в глазах Москвы заметно снизился, потому что она не может сейчас их использовать в целях пропаганды.
* признан в России террористической организацией и запрещен