05 Марта 2025
search

США приостанавливают военную помощь Киеву

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

После новой реформы цены на электричество на Дальнем Востоке могут вырасти на 4-6%

"Системный оператор СО ЕЭС" (СО ЕЭС) начал первые шаги по созданию третьей ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ) на Дальнем Востоке. Пока, как следует из заявления оператора, речь идет только о диспетчеризации технологических процессов совместно с "РусГидро". Однако в дальнейшем Минэнерго РФ планирует расширить рыночные механизмы в изолированные регионы и объединить их с энергосистемой Сибири. Как следствие, участники рынка ожидают, что с потребителей Европейской части России, Урала и Сибири будут сняты обязательства по субсидированию Дальнего Востока, а там, в свою очередь, после перехода цены могут вырасти на 4-6%.

Руководители Системного оператора и подконтрольных "РусГидро" компаний "Камчатскэнерго", "Магаданэнерго", "Сахалинэнерго" и "Чукотэнерго" подписали совместные приказы и утвердили планы мероприятий по подготовке и принятию Системным оператором соответствующих функций. Единое оперативно-диспетчерское управление в энергосистемах Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей предусмотрено июньскими изменениями в ФЗ "Об электроэнергетике", по которым с 1 января 2024 года "Системный оператор Единой энергетической системы" будет также обеспечивать оперативно-диспетчерское управление и в технологически изолированных энергосистемах. Функции управления энергосистемами возьмет на себя Хабаровское РДУ.

"Совместные планы предусматривают организацию каналов связи для оперативных переговоров и передачи телеинформации с энергообъектов, передачу в РДУ функций расчета ставок и алгоритмов функционирования РЗА, технического контроллинга, организацию новой схемы взаимодействия с органами власти и энергокомпаниями регионов", — отмечают в "СО ЕЭС".

В июне между "СО ЕЭС" и "РусГидро" было подписано рамочное соглашение о сотрудничестве в процессе расширения зоны диспетчерской ответственности на технологически изолированные энергосистемы Дальнего Востока.

Как отмечают участники рынка, такое расширение является первым шагом к созданию на Дальнем Востоке ценовой зоны. В июне в ходе ПМЭФ руководство Минэнерго РФ поддержало такую инициативу, однако для ее реализации потребуется участие всех регуляторов и администраторов рынка электроэнергии.

Сейчас в России функционируют две ценовые зоны с рыночным ценообразованием: первая — европейская часть России и Урал, вторая — Сибирь. Территории, в которых конкурентный рынок по тем или иным причинам (технологическим или экономическим) невозможен, и стоимость электроэнергии регулируется тарифами, отнесены к неценовым зонам. Часть регионов ДФО входит в единую энергосистему (Приморский и Хабаровский края, Амурская область, Еврейская АО, южные районы Республики Якутия) и образует соответствующую единую неценовую зону.

Именно эти субъекты Минэнерго РФ планирует вывести в рынок уже в 2023 году, а к 2027 году объединить их с Сибирью. При этом либерализация рынка будет происходить поэтапно: в первый год на ОРЭМ выйдет только 15% мощности, затем 35%, 55%, 75% и наконец 100%. Однако для этого потребуется строительство мощных ЛЭП, обеспечивающих технологические связи ОЭС Сибири и Востока. Речь идет о крайне дорогостоящем инвестиционном проекте по созданию трех линий напряжением 220 кВ и одной 500 кВ.

Сейчас в ведомстве называют целый перечень проблем, который будет решен в результате такого объединения.

  • Это должно решить проблему выпадающих доходов вследствие отклонения фактической стоимости топлива от учитываемой при установлении тарифов. Так, например, накопленные выпадающие доходы АО "ДГК" по состоянию на 2020 оценивались в 12,67 млрд руб., а непокрытый убыток 2021 года — в 6 млрд руб.
  • Во-вторых, создание конкуренции должно подтолкнуть компании, привыкшие "сидеть на тарифе", к повышению эффективности и снижению операционных затрат, а также стимулировать инвестиционную деятельность. Пока же в течение долгосрочного периода регулирования к операционным затратам применяется индекс эффективности, снижающий их размер. По истечении долгосрочного периода происходит из "перезагрузка" методом экономически обоснованных затрат.

Тарифы на электроэнергию в неценовых зонах Дальнего Востока субсидируются за счет повышенных платежей потребителей европейской части, Урала и Сибири. Согласно анализу экспертов Vygon Consulting, к 2025 году совокупный платеж может вырасти до 90 млрд руб., что в 3,75 раза больше, чем в 2017 году. В то же время остается потенциал для роста платежей, с учетом возможного включения в них дополнительно инвестиционных планов "РусГидро" по модернизации генерирующих мощностей.

В ФАС уже высказали опасения, что уход от регулирования на Дальнем Востоке приведет к росту цен на электроэнергию для местных потребителей. На данном этапе в Минэнерго РФ подсчитали, что в зависимости от уровня либерализации стоимость киловатт-часа будет ежегодно расти от 4,67% до 5,78%. Однако это снимет десятки миллиардов рублей с потребителей первой и второй ценовой зоны. По оценкам аналитиков, стоимость электроэнергии в первой и второй ценовых зонах может упасть на 2-3%.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06


Архив материалов

март     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
24 25 26 27 28 01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 01 02 03 04 05 06