Ковид был не опасен? На пневмонии пришлось только 7% избыточных смертей в 2021 году
Накануне.RU писало об этом еще год назадКак и предсказывало Накануне.RU, реальный вклад ковида в огромный рост смертности в 2021 году оказался ничтожным. Только 7% роста смертности было вызвано пневмониями, что еще меньше, чем годом ранее. Таковы официальные данные Росстата, который на днях опубликовал статистику смертности по причинам смерти. Они снова подтвердили неадекватность всех тех действий, которые предпринимались под предлогом борьбы с ковидом. Эта "борьба" унесла во много раз больше жизней, чем сам ковид, который был бы едва заметен, не будь развернута по методичкам ВОЗ тотальная ковид-кампания.
До 2020 года смертность в России медленно, но стабильно снижалась, достигнув 1,8 млн смертей в 2019 году. Затем произошел огромный скачок, который был списан и до сих пор списывается на ковид. Но так ли это? Приведем цифры умерших за последние три года:
• 2019 год - 1 млн 798 тыс. (26 тыс. умерли от пневмоний);
• 2020 год - 2 млн 139 тыс. (58 тыс. умерли от пневмоний);
• 2021 год - 2 млн 446 тыс. (75 тыс. умерли от пневмоний).
Принимая смертность в последний доковидный год в качестве фоновой, выходит, что в 2020 году общий рост смертности составил 340 тыс., а на пневмонии пришлось лишь 32 тыс. - менее 10%. Для расчета берется именно рост смертности от пневмоний, потому что и до ковида от пневмоний умирали по 30-40 тыс. человек в год.
В 2021 году рост смертности уже составил 648 тыс., а от пневмоний умерло на 49 тыс. человек больше. Это значительная цифра, но она меркнет в общем росте смертности, составляя лишь 7%.
Итак, в 2020 году пневмонии привели бы к росту смертности на 1,8%, а она выросла на целых 19%. А в 2021 году пневмонии увеличили бы смертность на 2,7%, а она увеличилась на 36% - это один из самых высоких показателей в мире, а по ряду частных показателей смертности (особенно мужчин среднего возраста) Россия в прошлом году опустилась на мировое дно, опережая только несколько беднейших стран Африки. Как-то не сильно это вяжется с "самой эффективной в мире вакциной", которая должна была всех спасти и предотвратить огромную смертность. Почему? Ответ на поверхности. Даже если бы это было так (что неизвестно в силу сокрытия данных клинических испытаний и статистики, которые так и не были нигде опубликованы), то прививочная кампания и не могла привести к снижению смертности, потому что пыталась воздействовать на ту причину, которая вызвала лишь 7% роста смертности. То есть вся мощь государственной пропаганды и административного ресурса была брошена на этот малозначимый фактор, в то время как 93% роста смертности остались без внимания.
К слову, в результате ковид-вакцинации смертность от пневмоний еще больше выросла. Вот реальный результат проведенной вакцинации. Конечно, можно предположить, что смертность от пневмоний выросла в первой половине года, когда вакцинация только начиналась. Но дело в том, что смертность зашкаливала именно в конце года, в разгар прививочной кампании, превысив даже предшествующую зиму, когда ковид-вакцинации еще не было. Поэтому не нужно быть специалистом по теории вероятностей, чтобы догадаться, что и колоссальный рост смертности от пневмоний тоже пришелся на время прививочной кампании. Таковы сухие цифры, с которыми не поспоришь.
Прошлой осенью и зимой многие чиновники и СМИ буквально истерили, что все больницы забиты больными, лежащими на кислороде, которые мучаются, горько сожалея о том, что они вовремя не вкололи себе спасительную вакцину. Даже "дети начали массово умирать", как очень эмоционально писала Маргарита Симоньян, обвиняя тех, кто ставит под сомнение прививочную кампанию и все карантинные меры.
"Из-за вас теперь могут умереть мои дети. У меня их трое. Старшей восемь, младшей два. Привить их нельзя, потому что прививки для детей еще нет. И это вы, несознательные сознательные антипрививочники, - прямая угроза здоровью и жизни моих, своих и остальных детей. Задыхайтесь сами на ИВЛ, ползайте с сатурацией семьдесят по коридорам битком набитых больниц - это на здоровье. Но простить вам смерти детей моей страны я не могу", - написала она.
По поводу этой истерики ИА Regnum тогда специально обратилось к Симоньян.
И что же? По данным Росстата, никакого роста смертности среди детей не было, чему Накануне.RU освятило отдельную статью.
А теперь выяснилось, что и на пневмонии пришлась ничтожная доля роста смертности. И хоть кто-нибудь во власти признает свою неправоту и неадекватность по ковидно-прививочному вопросу? Вопрос, конечно, риторический.
Почему мы с полной уверенностью писали о том, что теперь официально подтвердил Росстат, - что не ковид и не отсутствие прививок вызвали колоссальный рост смертности в России? Да потому, что методы статистического анализа давно и хорошо разработаны и позволяют устанавливать истину с гораздо большей достоверностью, чем "авторитетные" заявления и заверения академиков и чиновников. Даже в условиях, когда власти пытаются скрывать данные, то есть косвенным путем. А статистика заболеваемости, госпитализаций и смертности после ковид-вакцинации, напомним, была то ли засекречена, то ли просто не велась. Но и без этого Накануне.RU еще прошлой осенью показало, что ковид-вакцинация никак не снижает смертность, так как в самых привитых регионах она была ничуть не ниже, чем в самых непривитых. Далее было показано, что ковид не является главной причиной роста смертности. Позже мы еще раз продемонстрировали, что между числом случаев ковида, вакцинацией и смертностью нет никакой связи - она носила случайный характер.
А недавно, уже на основании многофакторного анализа, мы показали, что обеспеченность больничными койками объясняет рост смертности на 35%. И это вовсе не ковид, потому что число случаев ковида, взятое без учета числа коек, объясняет лишь 10% роста смертности, а если исключить врачей и средний медперсонал, то остается всего 5%. Мы тогда предположили, что это и есть реальное влияние ковида - 5-10%. И попали в точку, потому что, как подтвердил Росстат, на пневмонии пришлось 7% избыточных смертей. Значит, 35% дополнительных смертей были вызваны именно общей нехваткой больничных коек. Но это тот фактор, который можно выразить количественно. Он выражает недоступность или труднодоступность медпомощи, которую приостанавливали под предлогом борьбы с ковидом, причем тем раньше, чем меньше коек было в регионах. Людям просто отказывали в плановой госпитализации - было не до них, власти боролись с ковидом. В результате - 35% дополнительных смертей, или около 200 тыс.
При этом еще 25% роста смертности объяснялось "недоростом" в 2020 году: чем меньше смертность выросла в 2020-м, тем больше она выросла в 2021-м. Вирус не мог в 2020-м действовать в одних регионах, а в 2021-м – в других. Просто в тех регионах, где сначала не сильно упорствовали в ограничениях, смертность не сильно зашкаливала. Но чем дальше, тем регионы все сильнее вовлекались в раскрученную карусель борьбы с ковидом, вводя все новые ограничения, из-за которых росла и смертность. Этот фактор еще на целых 25% объясняет избыточную смертность. А значит, даже если он частично пересекается с фактором коек, около 50% роста смертности - это следствие самой "борьбы с ковидом".
Что же получается? 7% смертности вызвал ковид, а около 50% - борьба с ним. Мы уверены, что больше, но количественно это нельзя оценить - не хватает данных. То есть опасен не ковид, опасно было приравнивать его к чуме, как это сделала вице-премьер Татьяна Голикова. Ранее председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов назвал Голикову "королевой смерти" за ужасающие результаты ее кураторства над демографией. Учитывая итоги 2021 года, не такое уж натянутое сравнение.
Так что же ковид? Самое интересное, что на него было списано 145 тыс. смертей в 2020 году и 466 тыс. в 2021-м - в три раза больше! Причем основная часть пришлась на конец года, самый разгар прививочной кампании. Интересно, это эффект ковид-вакцинации или что-то другое? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос от той же Голиковой, Поповой или Гинцбурга. Но они теперь молчат. Поэтому выскажем предположение: власти просто списали на ковид почти всю избыточную смертность, не заметив, что она особенно зашкаливала именно в прививочную кампанию.
Что такое ковид, если это не пневмония? Пневмония является основным, характерным и преимущественным осложнением ОРВИ. Да и два года постоянно заявлялось, что ковид приводит именно к пневмонии, больные лежат на кислороде, задыхаются, раскаиваясь в своей непривитости. А оказалось, что на них пришлось только 7% дополнительных смертей, а 70% списано на некий "ковид". Но что это такое, если не пневмония? Очевидно, это все остальные болезни, когда был просто получен положительный тест на ковид. Может быть, для этого массовое тестирование в больницах и проводилось, чтобы в случае смерти списать ее на ковид?
Ясно одно: ковид - это не диагноз и не причина смерти. Это предлог, на который можно было списать смерть человека. Диагноз - это то, чем человек реально болеет, например пневмония. А ковид - это просто положительный тест, причем весьма сомнительной достоверности.
Врач-кардиолог областного Центра медицинской реабилитации в Оренбурге Наталья Ионова, которая 20 лет отработала в реанимации, заявила в прошлом году, что она вообще не признает такого диагноза.
"Я не признаю диагноз "Ковид-19". Я считаю его сфабрикованным заболеванием. Безусловно, есть коронавирусная инфекция, которая может вызвать различные осложнения: вирусную пневмонию, респираторный дистресс-синдром – это острая дыхательная недостаточность, которой как раз всех пугают. Но дело в том, что и другие вирусы могут вызвать то же самое, я не вижу здесь никакой специфики. Если даже появился какой-то более агрессивный штамм, то это не дает право министерству здравоохранения вести себя таким образом, каким оно ведет себя сейчас. Я имею в виду госпитализацию пациентов, которые не нуждаются в госпитализации, перепрофилирование стационаров, очень агрессивное лечение этих пациентов. Где доказательства, что этот тест, который они используют, соответствует этому штамму, идентифицирует этот штамм? И где доказательства, что этот штамм вызывает какое-то специфическое заболевание под названием "ковид"? Госпитализация производится в зависимости от клинических проявлений. Если видим тяжелую пневмонию, тогда госпитализируем. Сейчас госпитализировали всех, у кого тест положительный. Забили все стационары, и началось массовое перепрофилирование.
Перепрофилирование дошло и до центра, в котором я работаю, – областного центра медицинской реабилитации. Я сразу удивилась: а как же они документацию подготовили? Я поняла, что имеет место какая-то афера из-за того, что происходит незаконное перепрофилирование. Я отработала там один месяц дежурным врачом. Причем у нас были не первичные больные, а на долечивании. Но такой услуги "долечивание" не существует. По закону больного должны выписать долеченным. Нельзя, чтобы одна больница лечила, а другая долечивала. Я увидела, что у большинства пациентов даже симптомов нет: ни температуры, ни кашля, или есть остаточные симптомы после вирусной инфекции. А им продолжают назначать антибиотики, назначать гормоны. Для всех хочу сказать, что я не вижу никакой опасной инфекции, никакой биологической угрозы, потому что многократно все контактировали с людьми с положительным тестом", - рассказала Наталья Ионова.
Сегодня, когда ковидного психоза нет и можно спокойно подвести итоги, ее правота абсолютно подтвердилась. Ее подтвердил Росстат. А еще Росстат скоро подтвердит и то, что при очень большом росте "заболеваемости ковидом" в августе и сентябре 2022 года (более чем в 10 раз) общая смертность в стране ничуть не выросла. Потому что сейчас нет "борьбы с ковидом". Власти поняли ошибочность своих прошлогодних действий и не раскрутили "маховик ковидных мер".
Накануне.RU абсолютно уверено, что смертность в августе не превысит фоновый уровень больше, чем в пределах статистических колебаний. Данные за август ожидаются уже на днях.