Горячая вода в Екатеринбурге оказалась загрязнена органикой
Жители Екатеринбурга массового жалуются на качество горячей воды. Население направило множество заявлений поставщику услуги АО "ЕТК", в которых указывается на "тошнотворный запах" и в ряде случаев даже нехарактерный коричневый цвет. По словам городских властей, ситуация длится более месяца и обращения буквально сотнями поступают со всех районов. Энергетики, в свою очередь, объясняют проблему разложением органики, скопившейся в трубопроводах, и усилением процессов при повышении температуры в домах. Проблема в мегаполисе не решается уже десятилетиями, однако избавиться от нее полностью можно только при изменении схемы теплоснабжения, на что требуется более 33 млрд руб. Подробности — в материале Накануне.RU.
В раздел электронных обращений АО "ЕТК" (принадлежит ПАО "Т Плюс") только за последнюю неделю поступили десятки жалоб на качество горячей воды, поставляемой компанией в дома Екатеринбурга.
"Добрый день, наш дом находится по адресу ул.Фрунзе, 76, в субботу, 26.11.22, горячая вода пошла с ужасным запахом, и даже на раковине после использования остается желтое пятно, хотя визуально вода достаточно чистая. Раньше проблем с запахом горячей воды не было никогда", — говорится в одном из обращений.
"В чем причина тошнотворного запаха горячей воды в доме на Волгоградской, 35? Примеси, появившиеся в воде около месяца назад, окрашивают покрытие ванны в желтый цвет, на кожных покровах проступила аллергия. Невозможно принять душ, чтобы после не чувствовать дискомфорт и раздражение кожи", — пишет другой собственник.
Здесь мы приводим лишь немногие заявления озабоченных граждан, однако в самой "ЕТК" проблемы не видят. В ответ на каждое обращение в компании заявляют, что качество воды, подаваемое потребителям, соответствует нормам СанПиН, о чем свидетельствуют ежедневные отборы проб. При этом энергетики добавляют, что в Екатеринбурге открытая схема ГВС и вода в батареях и кране горячего водоснабжения — одна и та же.
Специалисты теплоснабжающей компании традиционно перекладывают ответственность на управляющие организации — якобы УК могли некачественно промыть системы отопления, и теперь грязь вымывается из батарей при повышением температуры теплоносителя, из-за этого появляется неприятный запах.
"На теплоисточники поступает вода, которую поставляет "Водоканал". Лето было жаркое, в водоемах скопились органические соединения биомассы, которые начинают разлагаться при высоких температурах. При похолодании, соответственно, увеличивается температура горячей воды в трубах системы теплоснабжения. В домах, где открытая схема горячего водоснабжения, во внтуридомовых системах потребителей при повышении температуры органические соединения разлагаются и дают запах. Поэтому запах ощущается именно тогда, когда на улице мороз", — сообщили в "ЕТК".
Таким образом, ситуация не изменится до стабилизации температуры воздуха.
По словам председателя комиссии гордумы Екатеринбурга по ЖКХ Александра Колесникова, проблема сохраняется уже на протяжении месяца.
"У нас идут многочисленные жалобы на грязное ГВС. Такая ситуация складывается ежегодно, но если обычно она длится неделю, то сейчас мы получаем обращения по всем районам уже месяц и жалобы не уменьшаются. Только в РЭМП Железнодорожного района поступило 192 заявления. Горожане, во избежание получения аллергических реакций, отказываются пользоваться горячей водой", — заявил председатель комиссии Александр Колесников.
Такая ситуация складывается из-за особенностей работы открытых схем ресурсоснабжения. При пониженных температурах воздуха энергетики вынуждены повышать температуру воды, чтобы обеспечить нормативы по отоплению, однако для обеспечения нужной температуры ГВС ее приходится разбавлять водой из обратного трубопровода системы теплоснабжения. Сейчас в кранах жителей Екатеринбурга около 80% такой воды.
Решением проблемы может стать переход на закрытую схему. Изначально Правительство РФ планировало ввести запрет на использование открытых схем с 1 января 2022 года. Однако в дальнейшем такое требование было снято, во многом, из-за дороговизны таких мероприятий. Например, только в Екатеринбурге на эти цели требуется более 33 млрд руб.
В Роспотребнадзоре Свердловской области сообщили Накануне.RU, что в курсе проблемы, и предложили жителям обращаться с соответствующими заявлениями. К прочему, в ведомстве отметили, что в случае предоставления услуг горячего водоснабжения ненадлежащего качества собственники помещений могут обратиться в управляющую компанию и в дальнейшем добиться перерасчета.
"Работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию. УК обязана согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, который является основанием для перерасчета стоимости горячего водоснабжения", — заявили в Роспотребнадзоре.