13 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы

Авиастроение сумеет возродиться при нескольких условиях

Олег Смирнов

Несмотря на санкции и эмбарго, в России есть на чем летать в этом году. Правда, пока что в основном на старом иностранном парке. Чтобы его поддерживать, компании идут на разукомплектацию самолетов для получения запчастей к другим лайнерам. Новые отечественные суда в это время медленно ведут к импортозамещению. Можно ли ожидать, что в 2023 году в нашем авиастроении уже начнется "взлет"?

На самом деле, хоть в чем-то ситуация у нас неизменная — спрос на авиаперевозки в России будет всегда. Сегодня в стране 17 млн кв. километров, из которых 60% не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. Такая страна обречена быть великой авиационной державой. Если не будет великой гражданской авиации — не будет и великой России.

И в последние годы наше руководство стало понимать, что не тем курсом мы шли, когда на протяжении 30 лет разрушали отечественное самолетостроение в угоду западным корпорациям. Поняли и дали задний ход. Но задний ход всегда дается медленнее и дороже. Поэтому импортозамещение с такими тормозами проходит.

Уже есть программа, утвержденная правительством, сделать больше 1000 самолетов до 2030 года. И программа вызывает ряд вопросов. На тысячу самолетов нужно более двух тысяч (с учетом резерва) авиадвигателей. Где их возьмешь? Сегодня пока ни один из современных отечественных авиадвигателей не сертифицирован – ни ПД-8, ни ПД-14. Это является проблемой, и это делает программу малоосуществимой.

аэропорт Шереметьево, Аэрофлот, самолеты(2019)|Фото: Накануне.RU

Тем не менее, все идет в нужном направлении, и рано или поздно мы это преодолеем, но при одном условии, которого пока я не наблюдаю: необходимо убрать с экономического и политического поля всех продажных личностей, которые разрушали наше отечественное самолетостроение на протяжении 30 лет. Сегодня же они красуются по ТВ, докладывая президенту ту же чепуху, которую докладывали и до этого: у них, у министров, все "окей". Гражданская авиация порушена, самолетостроение порушено, а у них все "окей". Никто не излагает проблемы. Потому что из последних сил держатся за эту кормушку, к которой прилипли 30 лет назад и почти все стали миллиардерами.

Пока нам достаточно самолетов для удовлетворения наших потребностей. Зимой количество перевозок традиционно уменьшается, а у нас очень серьезная сезонная разница в объемах перевозок из-за климата. Напряжение начнется с началом летнего сезона, когда в два раза повышается активность пассажиров. Но я думаю, что к тому времени у нас будет и некоторое количество машин, которое прикроет и будущее летнее расписание.

Сейчас есть "Боинги" и "Эирбасы", которые выкуплены, они уже числятся в нашем реестре, и пока их хватает. Запчастей к ним не поставляют, но авиакомпании находят некоторые каналы для доставки комплектующих в нашу страну и применяют опыт по разукомплектованию определенных самолетов, чтобы обеспечить запчастями остальные лайнеры. За счет этого мы проживем не один год благополучно.

Но необходимо импортозамещение наращивать. Для этой цели принято решение выпускать Ту-214, уже сертифицированные самолеты, которые показали на практике, что это отличные воздушные суда, обеспечивающие безопасность полетов, они выпускались в Казани, и там до сих пор сохранились стапеля для их производства. Более того, казанский завод уже приступил к выпуску этих самолетов.

Если несколько десятков этих машин будет выпущено, то они на несколько лет прикроют рынок авиационных перевозок внутри страны полностью до того момента, когда встанут "на крыло" и будут выпускаться в массовом порядке МС-21 и новый "Суперджет", который переделывается под импортозамещающие детали, в том числе там будет и отечественный двигатель ПД-8 вместо французского.

Самолет МС-21(2022)|Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Ну, а дальше, я думаю, когда мы перейдем на импортозамещение, то вернемся в то время, когда были великой авиационной и самолетостроительной державой. К этому и надо стремиться.

Заслуженный пилот, экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов для Накануне.RU


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС