24 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Аналитика все материалы


Общество За рубежом

Корейские водители сыграли в забастовочного "кальмара"

Бастовавшие в Южной Корее водители возвращаются к работе, так и не сумев добиться от правительства гарантий по минимальной оплате своего труда, и игра в забастовочного "кальмара" заканчивается для них неудачей. Тем не менее это ещё один штрих, показывающий, что некогда блестящая витрина капитализма всё больше теряет свой лоск.

Когда речь заходит о ситуации на Корейском полуострове, в первую очередь обычно вспоминают о КНДР. Однако и в Республике Корея сейчас происходят немаловажные процессы. Сеул пытается, насколько возможно, охранять многовекторность в политике. Страна зависит от Запада, здесь наращивается американский контингент, а недавно южнокорейские танки были поставлены в Польшу, которая свои запасы вооружений отправляет на Украину. Производственные цепочки, завязанные на Сеул, приобретают особое значение для Вашингтона в условиях торговой войны с Китаем.

В то же время Южная Корея в гораздо меньшей степени, чем Япония, поддерживает антироссийские санкции, а кое-где и помогает их обходить. Например, корейские суда доставляли грузы в российские порты, когда западные контейнерные линии отказались от работы с РФ. Так в нашу страну стала поступать и часть китайских товаров. В обратном направлении, через Корею в КНР, реэкспортируются российские морепродукты.

И неслучайно масштабная забастовка водителей испугала власти Южной Кореи так же сильно, как и ядерная угроза стороны КНДР. Сообщается, что забастовка, нарушив цепочки поставок, обошлась стране примерно в 3,5 трлн вон (2,6 млрд долларов США). Однако, приостановив работу на две недели, дальнобойщики сочли, что останутся без средств к существованию и большинством голосов решили прекратить забастовку.

Забастовка дальнобойщиков в Южной Корее(2022)|Фото: baijiahao.baidu.com

Вскоре после этого в Сеул прибыли должностные лица Международной организации труда, которые провели переговоры с корейскими министерствами труда и транспорта. Корейское правительство призывали успокоить ситуацию, а не нагнетать напряженность.

"Вопрос о продлении минимальных фрахтовых ставок (что предполагает, например, и гарантированную ставку минимальной заработной платы) еще на три года, чего, по сути, и добивались протестующие, был включен в повестку дня заседаний Национального собрания Республики Корея. Депутаты от оппозиционной (но сохраняющей большинство в парламенте) Демократической партии "Тобуро" провели через профильный комитет законопроект о продлении действия этих гарантий еще на три года. В то же время, в правящей консервативной партии "Гражданская сила" заявляли, что сначала необходимо прекратить забастовку, и лишь затем вести диалог с профсоюзными активистами", — рассказал Накануне.RU эксперт РИСИ Роман Лобов.

После прекращения забастовки власти продолжают "рыночную оптимизацию" и в других сферах. Президент Юн Сок Ёль призвал к быстрой "нормализации" национальной системы медицинского страхования, заявив, что расширение охвата предыдущим правительством привело к пустой трате финансовых ресурсов. В корейских СМИ видят в этом намерение главы государства отказаться от политики предыдущей администрации Мун Чжэ Ина, сосредоточенной, наоборот, на расширении охвата медицинского страхования.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Накануне.RU

Таким образом, не только водителям предстоит работать без гарантий минимальной оплаты, они, как и все жители Южной Кореи, станут больше платить за медицинское обслуживание.

По мере ухудшения экономической ситуации в РК масштабы забастовочного движения в стране будут расширяться. "В этом случае могут последовать и другие, более крупные протестные акции. Тем более, что сегодня правительством РК обсуждается принятие мер, которые могут, по мнению оппозиции, ужесточить трудовое законодательство", — считает Роман Лобов.

Дальнейшие волнения в обществе по поводу соблюдения трудовых прав могут негативно повлиять на политическую ситуацию в Южной Корее. "Южнокорейский избиратель (как, впрочем, и любой другой) проголосует прежде всего именно за ту политическую силу или деятеля, действия которого приведут к решению социально-экономических проблем, а не сокращению социальных гарантий", — отмечает эксперт.

Похоже, что Южную Корею ждут непростые времена. Но профсоюзному и забастовочному движению там есть куда расти. Тот же профсоюз солидарности водителей летом объединял лишь 6% из 420 тысяч работников отрасли. К забастовке стали присоединяться и дальнобойщики, не входившие в организацию. Однако нельзя сказать, что подавляющее большинство водителей страны решились выступить в защиту своих прав. Это обстоятельство сыграло свою роль в неудаче акции.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС